0
1876
Газета Экономика Интернет-версия

25.01.2021 08:00:00

Аэропорты Кубани восстановились после COVID быстрее всех

Тэги: кубань, авиация, аэропорты кубани, гражданская авиация, коронавирус, covid 19


кубань, авиация, аэропорты кубани, гражданская авиация, коронавирус, covid 19 Фото сайта kubantv.ru

Аэропортовый холдинг Краснодарского края, включающий в себя воздушные гавани Сочи, Анапы и Краснодара, в 2020 году обслужил 11,4 млн пассажиров. По сравнению с 2019 годом показатель сократился всего лишь на 13%. Во многом такое снижение связано с тем, что с марта 2020-го международное сообщение в аэропортах группы было прекращено и до настоящего времени не восстановлено.

Так, пассажиропоток международного аэропорта Сочи снизился на 4%, до 6 519 554 человек, а количество самолетовылетов снизилось на 6% и составило 24 466. В то же время на внутренних линиях услугами аэропорта воспользовались 6 444 363 пассажиров, что соответствует показателю 2019 года. На международных линиях, из-за прекращения международного сообщения, пассажиропоток снизился на 79% (75 191).

Пиковым для аэропорта стал июль прошедшего года, когда было обслужено 979 004 пассажира. Тогда же аэропорт установил абсолютный рекорд, превысив даже показатели периода проведения Олимпийских игр 2014 года и Чемпионата мира по футболу 2018. Так, с 19 июля и каждое последующее воскресенье аэропорт обслуживал более 40 тыс. человек в сутки на прилет и на вылет, в то время как в период проведения Мундиаля максимальное количество обслуженных пассажиров составило 37 тыс. человек. В топ-5 популярных направлений вошли Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и Казань.

Самое большое снижение пассажиропотока наблюдалось в Международном аэропорту Краснодар – 34%. В минувшем году воздушная гавань обслужила 3 084 079 человек. Услугами авиакомпаний на внутренних направлениях воспользовались 2 907 262 человек (снижение на 19%), международных - 176 817 (снижение в 1,8 раза). Наиболее популярными внутренними направлениями в 2020 году стали Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Сочи, Казань, Сургут, Тюмень и Уфа. В небольшой период работы международных линий традиционно стал Стамбул.

В то же время показатели аэропорта Анапа выросли на 10%. Если в 2019 году было обслужено 1 644 000 человек, то в минувшем году показатель вырос до 1 813 347 пассажиров. А количество самолетовылетов выросло на 3% и превысило 7 446. В августе воздушная гавань Анапы стала одной из первых в России, которая восстановила и превысила показатели пассажиропотока 2019 года после пандемии. За три летних месяца пассажиропоток аэропорта составил 1 115 629 пассажиров, что на 19% больше, чем летом 2019 года.

«В связи с ограничительными действиями во время пандемии и невозможностью выполнения международных перелетов, авиакомпании начали активно развивать полетную программу на Черноморское побережье, в том числе в Анапу. Начиная с июля авиакомпании «Россия» и Nordwind Airlines включили в расписание полетов направления из 14 городов России. В связи с этим во второй половине лета аэропорт работал в условиях рекордного пассажиропотока. Всего за три летних месяца пассажиропоток аэропорта составил 1,1 млн человек, что на 19% больше, чем летом 2019 года», – говорится в сообщении аэропорта Анапы.

В очередной раз аэропорты Кубани успешно справились с пиковыми нагрузками пассажиропотока в летний сезон – благодаря управленческой философии, привнесенной основателем группы аэропортов Краснодарского края Олегом Дерипаской, и системному подходу, основанному на принципах японской системы «кайдзен». Оперативное перераспределение ресурсов между аэропортами, грамотная расстановка сил и средств в сложных ситуациях позволили сохранить персонал в период пандемии и вернуть к штатной работе все три ключевых воздушных гавани Кубани.

Другие аэропортовые холдинги закончили год не так оптимистично, как группа аэропортов Краснодарского края. Так, например, общий пассажиропоток «Аэропортов регионов» в 2020 году снизился на 39%. Самое серьезное падение пассажиропотока пришлось на аэропорт «Кольцово» (Екатеринбург), где перевозки сократились на 44%, до 3,55 млн человек, в том числе на международных – на 84% (до 333 тыс. человек), на внутренних – на 25% (до 3,2 млн человек), и самарский «Курумоч», который также потерял 44% пассажиропотока 2019 года, обслужив 1,7 млн человек.

Аэропорт Толмачево, флагманский аэропорт холдинга «Новапорт», в 2020 году сократил пассажиропоток на 31,3%. В других аэропорта «Новапорта» наибольшее снижение пассажиропотока в год пандемии показали аэропорт Томска – на 54,1% (до 348,4 тыс. человек) и Кемерово – на 41,9% (до 297,8 тыс. человек). В аэропортах Читы и Улан-Удэ падение оказалось менее серьезным – 22,9% и 28,7% соответственно (357,2 и 341 тыс. человек).

На высокий внутренний пассажиропоток аэропортов Кубани во многом повлияла государственная программа стимулирования внутреннего туризма в России. Согласно ей, люди могли получить возврат части средств за покупку тура.

В ноябре 2020 года директор по авиационной коммерции аэропортового холдинга Александр Никонов в ходе международной онлайн-конференции «Аэропорт будущего» прогнозировал сокращение пассажиропотока группы на 13%, «но это если не будет введено новых карантинных ограничений».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Константин Ремчуков. Си Цзиньпина в поездке на саммит АТЭС в Перу сопровождали 400 чиновников и бизнесменов

Константин Ремчуков. Си Цзиньпина в поездке на саммит АТЭС в Перу сопровождали 400 чиновников и бизнесменов

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 18.11.24

0
2712
Константин Ремчуков. На китайском телевидении начали показ 39-серийного фильма об отце Си Цзиньпина

Константин Ремчуков. На китайском телевидении начали показ 39-серийного фильма об отце Си Цзиньпина

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 11.11.24

0
8430
Пандемия COVID-19: что это было

Пандемия COVID-19: что это было

Михаил Супотницкий

Распространение коронавируса скорее всего не только спонтанный природный процесс

0
12262
Биологические угрозы как политический фактор

Биологические угрозы как политический фактор

Почему система защиты граждан от новых инфекций не только медицинская проблема

0
8305

Другие новости