Фото агентства городских новостей "Москва"
Вопросы, заданные потребителями производителям препарата «Ингавирин» после передачи Елены Малышевой на «Первом канале» еще несколько месяцев назад, до сих пор остаются без ответов и это волнует пациентов и авторов Telegram-каналов. Известный блогер и телеграмер Максим Кононенко обратил внимание на ситуацию и решил еще раз постараться добиться комментариев по этой теме.
О том, что противовирусный препарат “Ингавирин” при неправильном использовании может вызывать рак крови, медики заявили в передаче доктора Елены Малышевой, в которой обсуждались препараты, связанные с борьбой с COVID-19. “Телеграм был плотно этим забит, а в передаче поп-звезды российской телемедицины Елены Малышевой двое врачей тоже недвусмысленно давали понять, что препарат способствует росту белых кровяных телец. А это для здорового человека – возможная причина знакомства с онкологом”, - комментирует Кононенко. Как было сказано в эфире, противовирусный эффект препарата был побочным, поскольку лекарство предназначено для тех, у кого вырабатывается мало белых кровяных телец. На людей с нормальным состоянием здоровья рост их количества может повлиять негативно. “Если вдруг существует клетка нетипичная, ненормальная, потенциально раковая, лишний раз стимулировать ее нарост и пролиферацию не стоит, мы можем таким образом вызвать развитие рака!”, - отвечал в эфире на вопрос Малышевой “Чем опасно увеличение количества таких телец в крови?” врач-иммунолог Андрей Продеус.
Кононенко напоминает, что у “Ингавирина” есть “брат-близнец “Дикарбамин”, который раньше выпускали для восстановления белых кровяных телец после химиотерапии. Причем, как пишет издание издание BUSINESS, “госрегистрацию препарата “Дикарбамин” 100 мг (МНН Имидазолилэтанамид пентандиовой кислоты) решено отменить 12 мая 2014 г. (Письмо Минздрава РФ № 20-3/2036504). Решение было принято на основании подачи представительством компании ОАО “Валента Фармацевтика” заявления об отмене государственной регистрации лекарственного препарата”.
Блогер обращает внимание на нездоровую шумиху вокруг “Ингавирина”, приводя мнение политолога Сергея Маркова считающего, что вся эта история, связанная с препаратом, может быть заказной компанией, на которую тратятся миллиарды рублей.
Однако больше всего Кононенко удивлен реакцией производителя медикамента, ведь по его словам, он не нашел каких-то опровержений сообщений о препарате от компании “Валента-фарма”. Кстати, как пишет “Лайф.ру”, журналистам издания тоже не удалось получить от фармацевтов каких-то комментариев. “Лайф связался с внешней пиар-службой компании "Валента фарм" с просьбой дать комментарий относительно пользы "Ингавирина" в лечении коронавируса. Там ответили, что вопросы, связанные с внутренними процессами компании, не входят в зону их ответственности. Да и вообще, сейчас эксперты компании готовы комментировать только внешние процессы на фармакологическом рынке”, - отмечает издание.
“А вопросы продолжают копиться, вне зависимости от того, кто и как эту бучу поднял. Я озвучу три самых популярных из тех, что я нашел.
1. Дикарбамин был строго рецептурным препаратом до его запрета. Почему Ингавирин с таким же действующим веществом и минимальной разницей в массе действующего вещества – безрецептурный?
2. Дикарбамин был противопоказан детям и беременным женщинам. В обновленной инструкции к препарату вы пишите, что Ингавирин можно и маленьким детям. На основании каких исследований вами было принято подобное решение?
3. Ранее в инструкции к препарату было рекомендовано принять 7 таблеток за курс лечения, теперь – 10. При этом дозировка действующего вещества не изменилось. Это раньше “недолечивали” или теперь “перелечиваете”? Было бы интересно услышать ответы от представителей “Валента-Фарм”, - пишет Кононенко.
комментарии(0)