Фото с сайта www.mitinopark.ru
Строительство многофункционального комплекса «Митино Парк» на Дубравной улице в Москве вызвали множество вопросов у местных жителей. Дело в том, что оно ведется в непосредственной близости от ландшафтного парка Митино на месте, где еще в 2000 году планировалось открытие ледовой арены. Были опасения, что стройка затронет русло реки Барышихи, а вместо спортивного объекта люди получат развлекательный. В итоге для разрешения всех вопросов была создана рабочая группа с участием представителей власти, местных жителей и застройщика. О том, как развивается проект и как проходит общение с инициативной группой, «НГ» поговорила с управляющим партнером компании-застройщика SIS Development Алексеем Симаковым.
- Алексей, расскажите, пожалуйста, кто вошел в рабочую группу по урегулированию разногласий между застройщиком и местными жителями?
- Возглавил группу депутат Мосгордумы, председатель комиссии по экологической политике Александр Соловьев. Также на недавней встрече были представители от инициативной группы граждан - два человека, представители управы района - замглавы по торговле и начальник отдела строительства, представитель департамента культурного наследия. Еще были представители муниципалитета района Митино.
- Как вы оцениваете недавнюю встречу рабочей группы?
- Я оцениваю ее как положительно прошедшую, потому что все друг друга услышали и наглядно увидели документы, которые запрашивали. На все вопросы были получены ответы. Раньше у людей были только домыслы, догадки и информация из свободных источников в интернете. Теперь местные жители, представители инициативной группы увидели документы, на которые мы ссылаемся.
- Один из главных вопросов, которые беспокоят жителей Митино - угрожает ли строительство руслу реки Барышихи?
- Основной вопрос был в том, что Барышиха перестанет питать Пенягинский пруд. Есть документы, которые подтверждают, что Пенягинский пруд питается вообще из других русел. Мы делали натурное обследование, у нас есть гидрогеологические исследования, которые показывают, что данное русло уже как таковое иссякло. Это просто овраг, который собирает поверхностные воды, просто дополнительно питая пруд с поверхности земли. Мы откапывали шурфы, искали дополнительные ручьи. Это были малонасыщенные водой грунты – шурфы до 10 метров, которые мы откапывали, ничего не показали. Даже если есть подземный ручей, мы ни в коем случае его не перекапываем и не пересекаем. То есть это был овраг, который мы засыпали – даже если была подземная вода, она остается. Мы строим над насыпью и не заходим в русло своими фундаментами.
- На недавнем собрании рабочей группы также обсуждалось, входит ли данная территория в зону охраны культурного наследия? Были ли здесь обнаружены какие-либо культурные ценности или памятники?
- Представители департамента культурного наследия объяснили, что на данной территории раньше были поля. Когда делали дополнительное натурное обследование, дополнительно шурфили, искали какие-то ценности, то ничего на данной территории найдено не было. Были находки внутри парка, а на нашей территории были посевные поля. То есть даже теоретически никаких захоронений или построек там быть не могло. Единственное, что было найдено – пара осколков от глиняной посуды. Поэтому и существует заключение о том, что данная территория не является объектом культурного наследия.
- Также некоторые опасаются, что застройщик может не выполнить обещания по открытию спортивных объектов – двух ледовых арен. Какие гарантии у них есть, что проект со временем не изменится?
- Главная гарантия в том, что мы сами хоккеисты и для нас самих важно, чтобы были открыты новые спортивные объекты. С юридической точки зрения, по договору аренды земли у нас есть прямые обязательства перед городом ввести 20% площадей, относящихся к спорту. Сейчас эта цифра уже стала больше. С точки зрения нормативной документации, мы делаем объекты больше в сторону спорта. Кроме того, каждая ледовая площадка – это десятки миллионов на подготовку, оборудование, вентиляцию, машины и т.д. Вложить сейчас 150-200 миллионов в эту технологию, чтобы потом просто выбросить, неразумно.
- Какие-то штрафные санкции со стороны города предусмотрены?
- Обязательно. Если мы не будем соблюдать процентное соотношение спортивных объектов и другие показатели, у города есть право прийти зафиксировать это и выставить штрафные санкции в размере годовой арендной платы. Это достаточно существенная сумма, чтобы рисковать и не реализовывать спортивные площадки.
- Проходила информация о том, что вы планируете сотрудничество со Школой вратарей Владислава Третьяка, а также о том, что планируются проекты социальной направленности.
- Да, такие планы есть. Мы ведем переговоры с Владиславом Александровичем (Третьяком. - «НГ»), он заинтересован в развитии школы. У нас есть договоренности, но юридически оформить мы пока их не можем, поскольку арены не построены. В программе также обеспечение фигурного и свободного катания, открытие социально ориентированной детской школы с финансовой поддержкой. Мы в департамент спорта ничего не передаем, объекты будут находиться в нашей эксплуатации. Насколько мне известно, часть мест в школе будут социальными – бесплатными.
- Прошла информация, что вместо кинотеатра будет открыт фитнес-зал. Такие планы действительно есть?
- Пока не готов официально заявить, что мы что-то меняем, но мы движемся в этом направлении. Причина проста. В связи с пандемией развитие кинотеатров идет тяжело, данная сфера просела. Кроме того, в окружении находится большое количество кинотеатров. При этом много желающих открыть спортзал на нашей территории. К нам поступило не менее 10 соответствующих предложений. Так что я думаю, мы к этому придем и откроем спортзал.
- И последний вопрос. Строительные работы затронули зеленые насаждения. Планируете ли вы озеленение территории? Будете ли сотрудничать с администрацией ландшафтного Парка Митино для создания единого зеленого каскада?
- Мы уже обсуждали с администрацией парка создание некой общей зеленой концепции. Мы не хотим, чтобы между парком и нашей территорией в этом плане было строгое разграничение. В проекте уже есть плавный переход – это пешеходная зона и велодорожка – территория, объединяющая общую пешеходную и транспортную составляющую. Второй момент, все ценные породы деревьев вместе с дирекцией парка мы выявили и перенесли в парк. То есть далеко они не «переезжали». И, конечно, без паспорта озеленения мы бы просто не смогли начать работы.
комментарии(0)