0
2797
Газета Экономика Интернет-версия

16.12.2020 10:00:00

Стройка против пандемии

Тэги: Сергей Цивилев, кузбасс, новокузнецк, экономика, медицина, здоровье, пандемия, covid 19


WhatsApp-Image-1215-at165448.jpg
Как Кузбассу удалось сохранить темпы развития в самый непростой год нового тысячелетия — в эксклюзивном интервью рассказал нашему изданию губернатор региона Сергей Цивилев.

- Сергей Евгеньевич, главная тема этого года во всем мире одна — коронавирус. Специалисты оценивали ситуацию в Сибири как напряженную. В Омске больных привозили к министерству здравоохранения на скорых, в Тыве приходилось разворачивать военные госпитали. Как справился Кузбасс?

Кузбасс справился. Это уже можно констатировать со стопроцентной точностью. К сожалению, без потерь не обошлось. Утешает то, что по всем основным эпидемическим показателям — заболеваемости, смертности — мы держимся на одном из последних мест в Сибири и в стране. Это значит, нам удается спасать больше жизней, чем во многих других регионах.

Отчасти нам повезло исторически. Кузбасс — очень урбанизированный регион. У нас много городов, большинство жителей - горожане. А в городах медицинская помощь по умолчанию доступнее, ее там проще организовать, нарастить, модифицировать при необходимости. Оценивая ситуацию в целом по стране, можно заметить, что тяжелее всего эпидемия прошлась по сельским, аграрным регионам. К счастью, мы у себя вовремя сориентировались, и в кузбасском селе подобного не допустили.

 - Каким образом вам это удалось?

Мы подготовили отделения для лечения больных внебольничными пневмониями и новой коронавирусной инфекцией не только в крупных городских, но и в районных больницах: дополнительно провели в них кислород, обеспечили палатными кислородными концентраторами, тем самым увеличив количество коек с кислородом. Это дало возможность начинать лечение без потери времени и одновременно решать вопрос о переводе больного в Кемерово или Новокузнецк, если это было необходимо.

В этом году мы убедились, что крайне важно, насколько быстро пациент может попасть к медицинскому работнику. В итоге от этого может зависеть жизнь. Качественный и доступный первичный прием в условиях эпидемии часто оказывается ничуть не менее важен, чем налаженная работа реанимации.

Поэтому, несмотря на пандемию, мы продолжали работу по установке новых фельдшерско-акушерских пунктов.

Всего за год мы открыли 34 таких пункта в отдаленных деревнях и поселках. Это сделано в рамках регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» нацпроекта «Здравоохранение».

Модульные ФАПы сменили давно отслужившие свой срок строения: зачастую в отдаленных сельских территориях медпункты располагались в обычных деревянных домах, где медицинскому персоналу приходилось топить печь и носить воду. В ряде сел собственных медучреждений не было вовсе, и жителям приходилось ездить за элементарными медицинскими процедурами или справками в районный центр.

Во всех модульных ФАПах есть процедурные кабинеты, санузлы и служебные помещения, электрическое отопление, водоснабжение, кондиционирование. Вся основная медицинская техника — от портативных анализаторов сахара и холестерина в крови до дефибрилляторов и кислородных ингаляторов. Конечно, мы бы и без ковида развивали бы сеть ФАПов, но сейчас она оказалась особенно кстати.

- Сами модули покупали на стороне, импортные?

Наши, кузбасского производства. Еще один плюс урбанизированного промышленного региона: все нужные заводы под рукой. Модульные здания изготовлены в Новокузнецке.

- Но врачей завод не выпускает. Откуда взялись медицинские кадры для городов и сел?

С кадрами, конечно, есть проблема. Как и везде в мире, врачей не хватает. Над привлечением специалистов мы работаем по федеральным программам «Земский доктор» и «Земский фельдшер». В дополнение к ним действуют региональные меры поддержки не только опытных врачей, но и выпускников медицинских вузов. Сумма выплат молодым специалистам — до 3,5 миллионов рублей. Это реально работает, специалисты к нам едут.

- История с новокузнецкой транспортной реформой вышла на федеральный уровень. Как вы ее оцениваете? Кто виноват?

Разработка новой маршрутной сети Новокузнецка длилась порядка двух лет. В результате вместо 82 прежних маршрутов сформировано 52 новых: 38 автобусных, 6 трамвайных и 8 троллейбусных. Количество транспорта на линии сокращено с 600 до 480 единиц благодаря замене устаревших «пазиков» на новые автобусы большой и средней вместимости.

В целом транспортная реформа в городе состоялась, но в первые дни из-за трудностей компании, ставшей победителем на большей части маршрутов, возникли серьезные проблемы с работой общественного транспорта. Сегодня городская администрация продолжает работу с жителями и учитывает их мнения по корректировке маршрутной сети там, где это возможно.

В нашей области проводится колоссальная работа по обновлению подвижного состава общественного транспорта, износ которого в 2018 году составлял 90%. Для этого с прошлого года в 7 раз увеличили финансирование госпрограммы развития транспорта — с 1 млрд до 7 млрд рублей.

Всего к 300-летию Кузбасса в регион поступит почти 1100 единиц новой техники. В города и районы Кузбасса уже направлено 702 новых теплых автобуса, еще 103 приступят к работе на маршрутной сети региона до конца текущего года. Пассажиры довольны новыми комфортными теплыми автобусами с просторным салоном.

Вся новая техника соответствует экологическим стандартам Евро-5. А для Новокузнецка, Кемерова и ряда территорий, где развита сеть газозаправочных станций, закупаются автобусы на природном газе. Для кузбасских городов это очень важно. Автомобилей становится все больше, и выхлопных газов, увы, тоже. Мы стараемся уменьшить вклад общественного транспорта в загрязнение воздуха. Это одна из причин реформирования отрасли.           

- В своем бюджетном послании вы говорили, что региону удалось не снизить темпов строительства. Это касается в том числе и жилья?

Конечно. Жилье для людей — это приоритет. Нам удалось добиться дополнительного федерального финансирования на решение этой проблемы. В этом году только по программе переселения из аварийного фонда и с подработанных территорий новые квартиры получили 1418 семей. А в целом за три года на переселение из аварийного жилья и с подработанных территорий будет выделено 20,7 миллиарда рублей. Это жилье для 10,5 тысяч кузбасских семей.

В 2020 году введём в эксплуатацию 800 тысяч квадратных метров жилья. Кузбасс – один из лидеров среди регионов Сибири по темпам жилищного строительства. Потому что стройка — это локомотив экономики. Это рабочие места, загруженность заводов, налоги. Мы не стали останавливать стройки даже когда это делалось повсеместно весной и летом. Жизнь показала, что это правильное решение.

Кроме того, Кузбасс становится центром спорта высших достижений. Поэтому мы строим спорткомплексы международного класса, достойные принимать соревнования мирового уровня. А уровнем ниже, для спорта массового, уже введены и будут еще возводиться физкультурно-оздоровительные комплексы и центры для всех: школьников, взрослых, пожилых, людей с ограниченными возможностями. Они появляются даже там, где последний раз спортивные здания строились в 60-х годах прошлого века.

С жильем и спортом понятно. Как обстоят дела с инфраструктурой для подрастающего поколения — школами и детсадами?

За этот год сделано очень много. Построены 2 школы и 6 дошкольных учреждений. До конца года будет ведена в эксплуатацию школа в Новокузнецком районе, завершат строительные работы в школе города Тайги, обе школы - с бассейнами. Также до конца года будут введены в эксплуатацию 4 детских сада. Социальная инфраструктура нужна людям прямо сейчас, так что у нас нет времени ждать окончания пандемии.

Но дело не только в новых учреждениях. В Кузбассе, особенно в сельских территориях, много школ, которые были построены более 50 лет назад и с тех пор капитально не ремонтировались. Поэтому была введена региональная программа «Моя новая школа». Это «перезагрузка» образовательных учреждений, которая включает не только ремонт, но и оснащение самой современной техникой. При этом каждый проект уникален, а в его разработке принимают участие как педагоги, так и ученики с родителями. Со старта проекта 14 школ были модернизированы по этой программе, в том числе 10 школ в этом году. В следующем планируется модернизировать 14 объектов.

- Трехсотлетие Кузбасса по-прежнему ваша цель?

Праздник не может быть самоцелью. Это важная дата, которую я держу перед собой в качестве ориентира. Куда важнее то, что мы запланировали достичь к этой дате. Это новые социальные объекты, качественные дороги, комфортный общественный транспорт, повышение качества и доступности медицинской помощи. Конечная цель — сделать так, чтобы каждый житель Кузбасс почувствовал положительные изменения к лучшему.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Сирия без американцев станет угрозой для курдов

Сирия без американцев станет угрозой для курдов

Игорь Субботин

Противники Турции готовятся к сокращению помощи Пентагона

0
1017
В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
1658
Константин Ремчуков. Си Цзиньпина в поездке на саммит АТЭС в Перу сопровождали 400 чиновников и бизнесменов

Константин Ремчуков. Си Цзиньпина в поездке на саммит АТЭС в Перу сопровождали 400 чиновников и бизнесменов

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 18.11.24

0
2179
В стране не хватает минимум двух тысяч эндокринологов

В стране не хватает минимум двух тысяч эндокринологов

Ольга Соловьева

Сахарный диабет угрожает 12 миллионам россиян

0
2206

Другие новости