0
2129
Газета Экономика Печатная версия

25.11.2020 19:33:00

Ни один вызов не останется без ответа

Единый номер службы спасения Московской области 112 за пять лет принял 45 миллионов просьб о помощи

Тэги: служба спасения, единый номер, енсс, московская область


служба спасения, единый номер, енсс, московская область Операторы-сурдопереводчики в этом году приняли в два раза больше вызовов, чем в прошлом. Фото © Пресс-служба ГКУ МО «Центр-112»

Более чем за пять лет с момента создания Единого номера службы спасения 112 на территории Московской области (Системы-112) операторы этой структуры приняли более 45 млн вызовов. Работники службы круглосуточно дежурят и оказывают необходимую квалифицированную помощь жителям и гостям Подмосковья, попавшим в экстренные ситуации, – ни один поступивший вызов не остается без ответа. Среди сотрудников есть и узкие специалисты – сурдопереводчики, психологи и лингвисты.

«Очень важная большая работа ведется в нашем регионе, развернута мощная, эффективная Система-112 в соответствии с указом президента РФ. Мы понимаем, насколько важно быстрое реагирование, если речь идет о спасении жизни человека», – отмечал ранее губернатор Московской области Андрей Воробьёв.

Каждый день операторам Системы-112 поступает свыше 29 тыс. звонков. Люди обращаются с просьбой помочь им в экстренных ситуациях. Согласно статистике, более 69% обращений адресовано специалистам скорой медицинской помощи, около 26% – полиции и ГИБДД, остальные 5% – службе пожарной охраны, аварийной газовой и другим службам. В Систему-112 можно позвонить по мобильному или стационарному телефонам, а также отправить СМС, обратиться через мобильное приложение «112МО», через систему ЭРА-ГЛОНАСС, а также через программу видеосвязи skype – для людей с нарушениями слуха и речи.

Так, через мобильное приложение пользователи смартфонов могут оперативно обращаться за помощью при доступе в интернет. Кроме того, в нем есть специальная кнопка «Я здесь, мне нужна помощь», после нажатия которой координаты человека автоматически отправляются операторам. Пользователь может видеть в приложении маршрут скорой помощи, которая отправилась на его вызов. Также приложение выступает в роли помощника, который находит ближайшие пожарные части, медучреждения, участки полиции и иные административные учреждения, к которым можно проложить маршрут. Оно же дает доступ к местоположению близких и родных – через функцию «Связанные контакты»: она пользуется особой популярностью у родителей и людей, в семье которых есть пожилые или родственники с проблемами здоровья. Более того, в приложении можно указать зоны местоположения, где часто бывают дети, – например, школа, спортивная секция, музыкальная школа: когда ребенок входит на территорию учреждения или выходит из него, приложение проинформирует об этом.

«Система-112 Московской области работает на территории региона с 1 июня 2015 года и является самой масштабной на территории Российской Федерации. В обеспечении ее работы задействовано более 3600 специалистов. Система создана с применением современных технологий в области телекоммуникации. Вот уже более пяти лет операторы 112 в круглосуточном режиме принимают и обрабатывают вызовы от жителей и гостей Подмосковья. За все время работы операторы приняли более 45 млн вызовов. За каждым вызовом реальная помощь людям, попавшим в беду», – рассказал начальник ГКУ МО «Центр-112» Алексей Вагутович.

В работе Системы-112 задействованы не только операторы, но и IT-специалисты, диспетчеры экстренных оперативных служб и все те, кто обеспечивает круглосуточную бесперебойную работу. Со дня основания в ней работают и узкоспециализированные специалисты – сурдопереводчики, психологи и лингвисты. Так, например, с начала текущего года операторы-психологи обработали около 6 тыс. вызовов. Чаще всего они включаются в работу в случае экстренных ситуаций, когда обратившийся находится в стрессовом состоянии и не может предпринять правильные действия до прибытия экстренных служб. Во время вызова оператор опрашивает заявителя, оценивает его психологическое состояние заявителя: как он разговаривает, как отвечает на вопросы, есть ли паника – это очень важно, например, в беседе с потерявшимися в лесу. И если понимает, что заявителю нужна психологическая помощь, переключает на психолога. Специалисты детально разбирают каждый случай, оказывают психологическую поддержку и остаются с заявителями на связи до приезда экстренных служб.

За последнее время увеличилось количество обращений в Систему-112 Московской области от людей с нарушениями слуха и речи: с начала 2020 года профессиональными сурдопереводчиками принято и отработано около 3 тыс. вызовов. Количество вызовов данной категории увеличилось в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как правило, люди с нарушением слуха и речи обращаются за помощью в экстренных ситуациях, но, кроме того, операторы-сурдопереводчики помогают заявителям в общении с медиками, сотрудниками многофункциональных центров, банков и других организаций.

Поступают в Систему-112 и вызовы от иностранных граждан. Их принимают и обрабатывают профессиональные операторы-лингвисты. На сегодняшний день в Системе-112 работают восемь специалистов со знанием английского, немецкого, французского, испанского, итальянского, китайского и других языков. Они оказывают всю необходимую помощь обратившимся иностранным гражданам, а также помогают в переводе специалистам экстренных служб и других учреждений при общении с иностранными гостями Подмосковья. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Подмосковье наращивает экспортные обороты

Подмосковье наращивает экспортные обороты

Георгий Соловьев

Меры господдержки помогают компаниям региона завоевывать зарубежные рынки

0
15935
Московская область стала центром притяжения инвесторов

Московская область стала центром притяжения инвесторов

Георгий Соловьев

В регионе созданы условия для развития промышленности и предпринимательства

0
3175

Другие новости