«Роснефть» замечает признаки восстановления рынка нефтепродуктов и намерена после выполнения нескольких инвестиционных проектов повысить глубину переработки нефти, а также почти полностью прекратить выпуск мазута на российских предприятиях компании. Об этом заявил вице-президент по нефтепереработке и нефтехимии «Роснефти» Александр Романов в интервью “Интерфаксу».
Хотя представители «Роснефти» ощутили снижение деловой активности, связанное с пандемией, компания постаралась использовать это время для того, чтобы скорректировать план переработки в соответствии со спросом. Однако нефтяники замечают признаки постепенного восстановления рынка вследствие ослабления ограничительных мер, связанных с пандемией коронавирусной инфекции. «По итогам третьего квартала объем переработки нефти принадлежащими НК «Роснефть» российскими заводами вырос почти на 5% по отношению к предыдущему кварталу и составил 22,5 млн тонн, – заявил Романов. – На немецких заводах, принадлежащих «Роснефти», рост составил 17,1% – до 2,9 млн тонн. Суммарный объем переработки нефти на всех НПЗ, принадлежащих «Роснефти», вырос в третьем квартале на 6,1%, составив 25,5 млн тонн, а выход светлых нефтепродуктов увеличился на 2,1% – до 58,4%». По словам топ-менеджера «Роснефти», несмотря на пандемию, графики проведения ремонтных работ на предприятиях при этом остались без изменений и все работы выполняются в полном объеме.
Как отмечает Романов, компания отреагировала на вступление в действие с начала этого года требований Международной морской организации, которые ужесточают требования по содержанию серы в судовом топливе. По реализации топлива, превышающего по содержанию серы 0,5%, проблем не возникает, однако спрос на такое топливо снизился. По планам «Роснефти» по итогам 2020 года ожидаемый объем производства низкосернистых судовых топлив на НПЗ в России составит до 3,4 млн т., а в 2021 году планируется произвести до 3,5 млн т низкосернистого судового топлива.
«Поставки планируются в адрес потребителей – судовладельцев, судоходных компаний, баржинговых компаний. Оценочные объемы поставок на внутренний рынок за 2020-2021 годы – более 1 млн т. Производство низкосернистых судовых топлив организовано на Комсомольском, Ачинском, Сызранском НПЗ и НПЗ «Башнефть-Уфанефтехим». Их производство также возможно на мощностях Рязанской НПК», – отметил Романов, по словам которого, в 2021-2025 годах запланировано значительное снижение производства товарного высокосернистного мазута на российских НПЗ. «Суммарно, его производство по НПЗ РФ и Германии к 2025 году сократится на 5,4 млн тн. С 21,3 млн тн до 15,9 млн тн, – отметил вице-президент. – В процессе реализации в настоящее время находится ряд инвестиционных проектов на НПЗ, завершение которых позволит обеспечить снижение выпуска темных нефтепродуктов и рост производства дизельного топлива».
«Роснефть» сейчас готовится ввести в эксплуатацию четыре комплекса гидрокрекинга на Новокуйбышевском, Туапсинском, Комсомольском и Ачинском НПЗ, завершает восстановление гидрокрекинга на НПЗ Башнефть-Уфанефтехим, а также строительство новой установки замедленного коксования на Ачинском и расширение действующих мощностей УЗК на Новокуйбышевском НПЗ. А в соответствии со стратегией компании прорабатываются проекты переработки тяжелых нефтяных остатков (конверсии мазута в высокомаржинальные светлые нефтепродукты), что позволит свести к минимуму выпуск мазута. «Реализация данных проектов позволит практически полностью прекратить выпуск мазута на российских НПЗ компании и повысить глубину переработки до 98%, что соответствует уровню лучших мировых НПЗ», – заявил Романов.
Как отмечает вице-президент, ввод опытно-промышленного комплекса катализаторов в Новокуйбышевске оказался удачным. «На опытном участке НЗК в 2020 году отработаны технологии выпуска новых катализаторов изодепарафинизации дизельного топлива разработки РН-ЦИР, катализаторов защитных слоев процессов гидроочистки разработки ВНИИНП, катализаторов олигомеризации легких олефинов. Выпущены две промышленные партии новых катализаторов защитных слоев, ведется наработка первой промышленной партии катализаторов изодепарафинзации», – констатирует Романов, по словам которого на АЗКиОС продолжается строительство комплекса установки по производству катализаторов риформинга и изомеризации мощностью 600 т/год с планируемым сроком ввода во 2-м полугодии 2021 года».
Сейчас там монтируется основное технологическое оборудование. Ожидается, что ввод установки позволит не только повысить качество вырабатываемых катализаторов риформинга и изомеризации, но и сократить потери платины, повысить надежность и безопасность производства, а также в значительной мере обеспечить потребности всех НПЗ России в современных катализаторах такого типа.
И у «Роснефти» большие планы в этой сфере – компания продолжает работы по расширению линейки собственных катализаторов и развитию их производства. В 2019 году «Роснефть» приступила к крупнотоннажному производству катализаторов гидроочистки дизельных топлив, а в 2020 году осуществлены две плановые загрузки катализаторов на установки в Рязани и Уфе. По итогам работы катализаторов РН-4142 было решено полностью перейти на использование катализаторов гидроочистки собственного производства ООО «РН-Кат» до 2025 года. А в нынешнем году завершена разработка собственного катализатора гидроочистки вакуумного газойля РН-5251, Произведена и загружена на Сызранском НПЗ для проведения промышленных испытаний первая партия этого катализатора, который, по данным Романова, демонстрирует результаты работы лучше импортных аналогов. «Катализаторы депарафинизации дизельных топлив являются новой разработкой компании «Роснефть». В данное время идет изготовление первой крупнотоннажной партии для проведения промышленных испытаний на одном из Самарских НПЗ. Результаты ранее проведенных опытно-промышленных испытаний подтверждают, что компания «Роснефть» имеет собственную разработку конкурентного катализатора данного типа», – говорит Романов.
комментарии(0)