Цифровизация позволяет гражданам обращаться за госуслугами в любом месте и в любое время. Фото Валерии Буровой |
В планах у властей региона – цифровизация всех государственных и муниципальных услуг, рассказывал губернатор Московской области Андрей Воробьёв. «Везде, где цифра, эффективность растет и качество управления и качество услуг для человека становятся совершенно другими – более комфортными», – отметил губернатор. По его словам, двигаться вперед в направлении перехода на цифру нужно «совершенно спокойно, оптимизировав требования в законах и подзаконных актах».
«Цифровизация госуслуг позволила не только принимать документы от граждан из любого места и в любое время, но и сократить сроки предоставления услуг в два раза. Средний срок получения услуг в настоящее время составляет 15 рабочих дней. В период пандемии цифровой формат взаимодействия с органами власти – наилучший для здоровья. Из-за того, что услуги предоставляются в электронном виде уже не первый год, процедуры отлажены. Даже во время пандемии COVID-19 предоставление услуг не вызвало затруднений, они были доступны заявителям через портал РПГУ», – рассказала министр имущественных отношений Московской области Наталья Адигамова.
Перевод земельных услуг в цифру продолжается постоянно. Например, в прошлом году на РПГУ были выведены электронные услуги, которым нет аналогов в России: подача заявлений в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Минмособлимуществе, подача заявления о переводе земельных участков из категории земель сельхозназначения в земли промышленности, подача извещений о продаже земельных участков сельхозназначения в рамках реализации приоритетного права Московской области на приобретение сельхозземель.
В 2020 году на портале стала доступна комплексная электронная услуга, которая помогает АО «Мособлгаз» получить разрешительные документы на прокладку газопровода-ввода. Благодаря этому можно за 8 дней вместо 20 получить разрешение на размещение и ордер на земляные работы, которые необходимы для прокладки газопроводов-вводов к земельным участкам новых абонентов и газификации домов Московской области.
Также в этом году на портал выведена отдельно услуга по установлению публичного сервитута в отдельных случаях. Обновленный сервис позволяет подать ходатайство об установлении публичного сервитута для размещения инженерных сооружений местного значения (трубо- и газопроводов, электросетей и иных инженерных объектов), размещение которых регулируется Земельным кодексом (глава V. 7). Отдельной услугой стало и установление сервитута на неразграниченных землях. Обратиться за установлением такого сервитута, то есть права ограниченного пользования чужим земельным участком, могут физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Еще одним новшеством на портале в сфере земельных услуг стало обновление и выделение в самостоятельную услуги по отнесению земель частной собственности к определенной категории в случаях, установленных законодательством РФ. Раньше она предоставлялась в рамках общей госуслуги по переводу земель (отнесению земель) частной собственности из одной категории в другую (к определенной категории). Теперь на РПГУ есть две отдельные услуги: одна – по переводу земель из одной категории в другую, а вторая – по отнесению земель, находящихся в частной собственности, в случаях, установленных действующим законодательством, к определенной категории. «Это сделано для того, чтобы людям было удобнее и они не путались. Также срок предоставления услуги (по отнесению к категории. – «НГ») сокращен с 15 до 8 дней», – рассказала Наталья Адигамова.
Минмособлимущество обновило и электронную услугу по установлению соответствия вида разрешенного использования земельного участка действующему классификатору, а также сократило перечень документов для ее предоставления. Теперь для этого достаточно приложить документ, удостоверяющий личность заявителя, согласие правообладателя или собственника земли и заполнить форму заявления в электронном виде на портале РПГУ. Правоустанавливающие документы на земельный участок и согласие залогодержателя земельного участка, которые были необходимы раньше, больше не нужны.
«В этом году, несмотря на ограничения, связанные с пандемией коронавируса, количество обращений за земельными услугами не уменьшилось – с начала года за услугами по земле в электронном виде обратились более 115 тыс. заявителей. Это показатель того, что услуги востребованы и удобны для людей. Сейчас, когда жизненно необходимо ограничить контакты и оставаться дома, очень важно, что каждый заявитель может обратиться за нужной услугой, не подвергая себя опасности», – подчеркнула Наталья Адигамова.
По наиболее популярным земельным услугам с начала года поданы почти 62 тыс. заявлений в электронном виде: рассмотрены более 24 тыс. заявлений на предоставление земельных участков в аренду или собственность, 20 тыс. заявлений – на перераспределение земли, 12,7 тыс. заявлений поступили на предварительное согласование предоставления выбранного земельного участка, а отнести участок к определенной категории попросили почти 5 тыс. заявителей.
комментарии(0)