Фото с сайта правительства Тульской области
В Туле запущен в эксплуатацию очередной мост из алюминия. Надземный пешеходный переход появился в районе Тульского суворовского училища и военно-патриотического парка "Патриот-Тула". Строительство велось в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
В торжественной церемонии открытия приняли участие губернатор Тульской области Алексей Дюмин и министр транспорта РФ Евгений Дитрих. "У нас традиционно пешеходные переходы на автомобильных дорогах выполняются металлическими или железобетонными. Мы экспериментировали с деревом и композитными материалами. Исходя из того, что получилось из алюминия - это, конечно, космос! - заметил Евгений Дитрих. - Это современно, долговечно и дешево. Кроме того, быстрый монтаж - конструкция была собрана и возведена в течение нескольких часов. Соблюдены все меры безопасности - камеры наблюдения и лифты для маломобильных граждан. Мост представляет собой образец инновационного строительства, которое мы планируем в дальнейшем практиковать. Будем возводить такие объекты на федеральных трассах. За Тульской областью спешим всей Россией".
Заказчиком строительства выступило подведомственное Министерству транспорта и дорожного хозяйства Тульской области государственное учреждение "Тулаупрадор", подрядчиком возведения моста - компания "ГС-Резерв", а проект разработали в институте "Мориссот". Номенклатуру изделий предоставили Красноярский металлургический завод (КраМЗ), "Алюминий Металлург Рус" (АМР) и "Татпроф". А общую координацию проекта взяла на себя Алюминиевая ассоциация. В целом активное развитие инноваций в алюминиевой промышленности, в том числе создание новой для в России отрасли алюминиевого мостостроения, более пяти лет назад начал основатель РУСАЛа Олег Дерипаска.
Длина пролетного строения 40 м, ширина прохожей части 3 м. Пролетное строение и каркасы лестничных сходов изготовлены из алюминиевых сплавов. При строительстве моста также применены алюминиевые облицовочные панели и системы остекления из алюминиевого профиля.
Используемые алюминиевые мостовые конструкции общей массой 60 тонн изготовлены на красноярском предприятии КраМЗ. На заводе не только выполнили элементы в размер согласно чертежам, но также просверлили отверстия под сборку и монтаж. На КраМЗе также провели произведено анодирование конструкции, благодаря чему мост получил колористические характеристики, отвечающие цветовой гамме главного здания парка "Патриот-Тула".
Благодаря высоким характеристикам алюминия, и в первую очередь его легкости, готовые к сборке конструкции моста были доставлены в Тулу автопоездом всего из четырех автоплатформ, что существенно снизило нагрузку на дорожное покрытие. Кроме того, благодаря легкости алюминиевого пролета при возведении моста не пришлось использовать тяжелую строительную технику. Добавим: алюминиевые конструкции спроектированы таким образом, чтобы собрать их могли не только специалисты алюминиевой отрасли, но и любых мостостроительных организаций.
СПРАВКА
При активном участии Алюминиевой ассоциации в 2017-2020 годах возведено восемь алюминиевых пешеходных мостов: два - в Нижегородской области, три - в Красноярске, два - в Москве над рекой Яуза и один - в Туле. Сейчас в работе находится более 20 проектов мостов с использованием алюминиевых конструкций. Самым первым в нашей стране мостовым сооружением из алюминия стал построенный в 1969 году пешеходный Коломенский мост через канал Грибоедова в Санкт-Петербурге (тогда в Ленинграде). Длина пролета этого цельносварного моста более 30 м. Спустя полвека мост продолжает успешно эксплуатироваться.
По информации Алюминиевой ассоциации
комментарии(0)