29 сентября в Коптевском районном суде Москвы планируется на первый взгляд малозначительное, но на самом деле очень важное событие. В суде будет слушаться известное «дело Альберта Худояна», о котором много писали СМИ, а допрашиваться, возможно, будет не кто иной, как бизнесмен Сергей Говядин, которого некоторые называют «всесильным решальщиком», способным оказывать неотразимое влияние на органы следствия.
По сути дела, именно Сергею Говядину дело обязано широкой известностью, хотя в подоплёке его лежат финансовые взаимоотношения двух других бизнесменов – Альберта Худояна и Ильдара Самиева, которого “Лента.ру” называет партнёром Говядина по ряду бизнес-проектов.
Худоян и Самиев, если верить материалам очной ставки от 13.06.19, познакомились и подружились в 2001 году. Появился общий бизнес, который они вели до 2008 года, когда Худоян вдруг заподозрил, что его партнер ведет нечестную игру. После этого их дружба и деловые отношения на время прекратились. Как рассказывал Худоян, в 2012 году деловое партнерство возобновилось.
В 2015 году Альберт Худоян, к тому времени уже инвестировавший в строительство жилого комплекса «Прайм Парк» на Ленинградском проспекте в Москве более 100 млн долл., предложил партнеру войти в проект. Как рассказывал Худоян на очной ставке, они заключили соглашение, по условиям которого Самиев должен был вложить в строительство не менее 50 млн долл., после чего партнеры должны были нести расходы в равных долях.
Согласно документам, которые предъявляют представители Худояна, права аренды на землю под строительство «Прайм Парка» принадлежали ООО «Авиасити», 100% в котором владела компания Visenia. По партнерскому соглашению компании Худояна передали 50% акций Visenia контролируемой Самиевым фирмы Mansfield. Но в дальнейшем, как утверждает Худоян, Самиев от выполнения соглашения отказался – он не только не инвестировал в проект обещанные 50 млн долл., но и не стал оплачивать 50% полученных акций Visenia.
Как рассказывает Худоян, в результате у ООО «Авиасити» накопились долги по аренде земли под застройку, и по закону выступать застройщиком компания уже не могла. Поэтому в 2016 году было создано ООО «Прайм Парк», получившее права аренды земли и ставшее в итоге застройщиком жилого комплекса. А «Авиасити», чтобы избежать банкротства и потери земли под строительство, было вынуждено передать свои доли ряду сторонних компаний. По мнению Худояна, Самиев еще раз подвёл своего партнера.
Здесь в истории и возник Сергей Говядин, которого целый ряд СМИ характеризовали как обладателя серьезных связей в силовых и государственных структурах. А “Новая газета”, в частности, упоминала его в истории, связанной с хищении более 30 млн. долл. из Росинтербанка.
Партнёры решили вернуться к «Прайм парку» и выдвинули красивую, но не очень убедительную легенду. По их версии, та самая фирма «Мэнсфилд», которая не внесла обещанных денег в строительство, принадлежала также и Говядину, который якобы тоже договаривался с Худояном и активно участвовал в реализации проекта. А в качестве инвестиций, по их версии, они обменяли некий принадлежащий Самиеву участок на участок для строительства ЖК «Прайм Парк». А Худоян якобы в ответ на это лишил партнеров прав аренды на участки под строительство, передав права аренды ООО «Прайм Парк», а затем и сами доли «Прайм Парка» ряду кредиторов.
Эту версию осенью 2018 года, по словам Худояна, ему озвучил Говядин, потребовав вернуть более 100 млн долл. за участие в строительстве «Прайм Парка». Ошеломленный Худоян справедливо заметил, что никакого долга не существует, так как Самиев обещанные им денежные средства в проект не внес, а уж Говядину он точно ничего не должен, поскольку никаких дел с ним не имел. На что Говядин, по словам бизнесмена, пригрозил несговорчивому строителю уголовным преследованием. И действительно, уже в декабре 2018 года против Худояна было возбуждено уголовное дело.
На очередном допросе 31 июня 2019 года по словам Худояна, ему обещали быстрое заключение под стражу, если требуемые 100 млн долл. не будут отданы. Но тот от этого предложения отказался и в этот же день был заключен в СИЗО, поскольку следствие посчитало версию Самиева и Говядина правдоподобной. Как считают защитники Худояна, сообщает издание Legal.report, с этого момента в расследовании этого уголовного дела было допущено огромное количеством нарушений и злоупотреблений. Адвокаты приводят в доказательство этого многочисленные юридические заключения профессоров МГУ, СПбГУ, МГЮА, РПА, ведущих российских и зарубежных юридических компаний, которые заявляют, что в действиях Худояна нет состава преступления, а все сделки совершены в соответствии с законом.
Как сообщает Legal.report, юристы полагают, что фирма Mansfield никак не может быть потерпевшей по делу, поскольку права аренды на землю принадлежали только ООО «Авиасити», а Mansfield к ним никакого отношения не имела. Но доводы светил юриспруденции следствие посчитало не имеющими значения и отказалось приобщать к материалам дела. Нет ли в этом описанного СМИ влияния Говядина? Ведь невзирая на абсурдность предъявленного обвинения, дело передали в суд.
Сейчас юридическое сообщество с нетерпением ждёт 29 сентября, когда может состояться судебный допрос Сергея Говядина о его участии в проекте с 2015 года и о его деловых отношениях с Альбертом Худояном. Пока об этом, видимо, можно судить только по словам Говядина и Самиева.
Интересно будет понять, как у Mansfield украли права аренды, ведь их у этой компании никогда не было, а принадлежали они только «Авиасити», что, как утверждают защитники Худояна, подтверждается заключениями МГУ, СПбГУ, РПА. Сейчас, как можно сделать вывод, за эти самые якобы утерянные права Самиев с Говядиным пытаются получить 150 млн. долл. То есть получается, что в РФ можно, не понеся никаких расходов, не имея подтверждающих правообладание арендой на землю документов, «отжать» непонятно откуда взявшуюся фантастическую сумму?
Казалось бы, странно рассчитывать на 50% доли в огромном строительном проекте, не уплатив за это ни копейки. Допрос в предстоящий вторник, возможно, даст шанс суду разобраться, кто на самом деле является мошенником, а кто жертвой. Учитывая абсурдность обвинений в адрес Альберта Худояна, юристы с интересом ждут 29 сентября и уверены, что суду удастся восстановить справедливость.
Обновлено 01.10.20
Коптевский районный суд Москвы 1 октября принял ожидаемое для юридического сообщества решение по делу известного девелопера Альберта Худояна. Суд согласился с ходатайством защитников предпринимателя, которые требовали вернуть дело в прокуратуру «в связи с допущенными нарушениями». Согласно вынесенному постановлению, уголовное дело подлежит возврату в Генеральную прокуратуру «для устранения препятствий его рассмотрения судом». Как полагают адвокаты Худояна, суд посчитал, что дело расследовалось не в полной мере, без исследования всех обстоятельств и подлежит дополнительному расследованию, а допущенные следствием ошибки - устранению. Теперь, по их словам, Генпрокуратура обязана направить материалы уголовного дела с Следственный комитет для устранения допущенных нарушений и проведения дополнительных следственных действий.
Защита известного предпринимателя многие месяцы публично высказывала мнение, что дело ведется с явным обвинительным уклоном и в интересах основного заявителя по делу – бизнесмена Сергея Говядина. Сам Говядин, который мог стать основным свидетелем обвинения, в назначенный день не прибыл в суд на допрос, сославшись на болезнь. По словам представителей защиты Худояна, подтверждающих болезнь документов представлено при этом не было представлено. Нередко подобные отказы от явки суд считает способом уклонения свидетелей от дачи показаний, поскольку в ходе перекрестного допроса ранее высказанные ими показания могут быть опровергнуты, что, в свою очередь, может грозить уголовной ответственностью за заведомо ложный донос.
комментарии(0)