2
14568
Газета Экономика Печатная версия

24.09.2020 20:15:00

Москву с Казанью будут соединять китайцы

Российскую трассу Пекин успользует как часть транспортного коридора Европа – Западный Китай

Тэги: китай, россия. национальная автомагистраль, скоростное шоссе, москва, казань


китай, россия. национальная автомагистраль, скоростное шоссе, москва, казань Фото pixabay.com

Китайская корпорация CRCCI подписала контракт на строительство ключевой национальной автомагистрали в России. Эту новость официальная китайская пресса публикует на самых заметных местах. Ранее Пекин стремился разместить на территории России свою высокоскоростную железнодорожную магистраль в Европу. Но этот проект пока так и остается на бумаге.

Китайская железнодорожная строительная корпорация (CRCCI) будет строить пятый участок скоростного шоссе Москва–Казань. Стоимость проекта – 58,3 млрд руб. «Впервые китайская компания подписала контракт на строительство ключевой национальной автомагистрали в России», – отмечает «Жэньминь жибао», официальное издание Компартии страны. Магистраль пройдет через Московскую, Владимирскую и Нижегородскую области.

После завершения строительства путь из Москвы в Казань сократится с 12 до 6,5 часа. Проект состоит из восьми участков, китайским подрядчикам достался 5-й – 347–454 км в Нижегородской области. Компании предстоит спроектировать и построить дорожное полотно, водопропускные трубы, мосты, пункты оплаты проезда и заправки на протяжении 107 км.

Отметим, что строить 1–4-й и 8-й участки дороги будут российские компании. А конкурс на строительство 7-го участка госкомпания «Автодор» отменила. Председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко объявил, что к работе будут привлекать мелких и средних подрядчиков.

Скоростная автомагистраль Москва–Казань – часть российского участка международного транспортного коридора Европа – Западный Китай. «После открытия для движения он значительно сократит время сухопутных перевозок из Китая в Центральную Азию и Европу, а также будет способствовать экономическому развитию стран, расположенных вдоль экономического пояса Шелкового пути», – рассуждают китайские журналисты.

Китай давно стремится расширить транспортный маршрут через Россию в Европу. В 2014 году Россия и КНР начинали обсуждать проект высокоскоростного железнодорожного коридора между Москвой и Пекином (ВСМ «Евразия»). Предполагалось, что КНР может принять участие в долевом финансировании, будет предлагать технологии и организует в РФ производство подвижного состава и запчастей. Но и требования у китайской стороны были серьезные. «Страна готова предоставлять финансирование, технологии и оборудование, получая по завершении строительства возможность использовать построенную инфраструктуру для собственных транспортных нужд. Параллельно КНР договаривается со страной-партнером об использовании этой инфраструктуры для поставки из нее сырьевых ресурсов, чтобы тем самым обеспечить своей стране долгосрочную гарантию поставок сырья», – говорил член Академии гражданского проектирования КНР Ван Мэншу изданию «Цзинхуа шибао».

Частью большой магистрали должен был стать участок Москва–Казань. В 2013 году он стал одним из первых в очереди на финансирование из Фонда национального благосостояния. «Очень хотелось, чтобы без жульничества обошлось», – говорил тогда президент РФ Владимир Путин. Строительство планировалось начать в 2018 и закончить в 2024 году, но его обсуждали до марта этого года и в итоге решили отложить – по словам вице-премьера Марата Хуснуллина, вопрос имеет «большую финансовую емкость». Проще говоря – дорого. Кроме того, не подтвержден пассажиропоток. Напомним, Китай за последние 12 лет построил 35 тыс. км высокоскоростных магистралей. Для нас это пока – вопрос будущего.

В необходимости строительства скоростной автомобильной трассы до Казани, которая входит в комплексный план модернизации инфраструктуры, тоже сомневались. После поездки из Москвы в Тольятти за рулем Lada тогдашний министр экономического развития Максим Орешкин предложил не строить новую трассу Москва–Казань, а реконструировать дорогу Москва–Уфа и построить трассу до Владимира. Это бы позволило в два раза сократить расходы. Но Марат Хуснуллин не сомневается в успехе. «Проект очень непростой, много сегодня есть скептиков, которые говорят: давайте в этой ситуации, может, не будем строить. Но я считаю, что если мы все решения до конца оформим, то за четыре года мы эту дорогу построим», – заявил вице-премьер. Активное строительство дороги начнется в 2021 году, к 2024 году планируется ее закончить.

Опрошенные «НГ» эксперты считают, что из-за нового проекта о партнерстве России и Китая беспокоиться не стоит. Риски для всех участников проекта сегодня минимальны. Они могут быть только внешними, происходящими вне России, Китая и Казахстана.

«Для Китая этот транспортный проект куда более важен, поэтому в Китае он вызвал больший резонанс в медиа», – рассказал «НГ» заведующий кафедрой государственного и муниципального управления РЭУ им. Г.В. Плеханова Руслан Абрамов. «У нас сейчас в строительной отрасли немало проблем, и быстро построить такой участок дороги просто некому», – говорит председатель совета директоров инжиниринговой компании 2К Иван Андриевский. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(2)


dlz 05:32 25.09.2020

Финны из России давно ушли, китайцы на сегодняшний день строят лучше всех. Турки работают не в пример хуже. О россиянах лучше лучше вообще помолчать.

Иван Никифоров 05:56 25.09.2020

Китайские дороги просто поражают своими масштабами - ни раз был в китае, сам видел. Если в России такое построят, то вообще сказка будет!



Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Пекин убедился, что слова Трампа не нужно принимать всерьез

Пекин убедился, что слова Трампа не нужно принимать всерьез

Владимир Скосырев

Срыв сделки по редкоземельным металлам Китаю на руку

0
3241
При проводах зимы в Морозовской больнице Масленица не пострадала

При проводах зимы в Морозовской больнице Масленица не пострадала

Елена Крапчатова

0
1529
США не могут позволить России стать "младшим партнером" Китая...

США не могут позволить России стать "младшим партнером" Китая...

Юрий Паниев

Совбез ООН впервые принял резолюцию о конфликте в Украине

0
2236
Пришвин и туземцы

Пришвин и туземцы

Александр Васькин

Отрывок из будущей книги «Путешествие по московским вокзалам»

0
4076

Другие новости