Серийное производство новинки запланировано на осень 2020 года. Фото © пресс-служба «Группы ГАЗ»
На Горьковском автозаводе (ГАЗ) собраны первые предсерийные образцы среднетоннажного грузового автомобиля нового поколения «Валдай NEXT». Новый городской грузовик будет иметь полную массу 6,7 т, занимая нишу между тяжелыми модификациями «ГАЗель NEXT» полной массой 4,6 т и среднетоннажным «ГАЗоном NEXT» полной массой 8,7 т. Серийное производство новинки запланировано на осень 2020 года.
Впервые после долгого перерыва ГАЗ возвращает на конвейер бескапотные автомобили. Отказ от капота дает лишние 80 см грузового отсека, увеличивает маневренность и позволяет увереннее себя чувствовать в городских пробках и узких дворах. А именно для работы в качестве городского развозного грузовика этот автомобиль и предназначен. Также на его базе будут выпускаться различные варианты специальной техники для городского хозяйства.
Автомобиль будет комплектоваться новой шестиступенчатой коробкой передач – собственной разработкой газовских конструкторов. Сочетание новой коробки передач с дизельным двигателем объемом 2,8 л и высоким (360 Нм) крутящим моментом обеспечит хорошую топливную экономичность, низкий уровень шумов и вибраций.
Высокая степень унификации автомобиля по шасси со «старшей» линейкой грузовиков «ГАЗон NEXT» (рама, мост, передняя ось, передняя и задняя подвески, тормозная система и рулевое управление) позволит снизить эксплуатационные затраты для клиентов, которые эксплуатируют разные модели автомобилей ГАЗ.
Полная масса нового среднетоннажника – 6,7 т, грузоподъемность (по шасси) – 3,7 т. Автомобиль займет нишу между «тяжелой» версией «ГАЗели NEXT» (полная масса 4,6 т, грузоподъемность – до 2,2 т) и «ГАЗоном NEXT» (полная масса 8,7 т, грузоподъемность – до 5 т).
Комфортабельная и эргономичная кабина оснащена эффективной отопительной системой с электрорегулировкой и электрообогревом зеркал, светодиодными ходовыми огнями. Опционально автомобиль будет комплектоваться кондиционером, предпусковым подогревателем и накрышным обтекателем.
«Выпуск новой модели позволит нам завершить формирование полной линейки грузовых автомобилей полной массой от 2,8 до 10 т, – рассказал президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. – Бескапотная кабина не применялась на автомобилях ГАЗ с середины 90-х годов – с завершением производства внедорожника ГАЗ-66. В связи с заметным ростом спроса на городской развозной транспорт мы решили на «Валдае NEXT» вернуться к бескапотной компоновке. Адаптация имеющейся на рынке кабины позволила резко сократить сроки подготовки к запуску новой модели и снизить стоимость машины для покупателей. Сочетание бескапотной кабины с уже проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя среднетоннажным шасси ГАЗ, популярным дизельным двигателем и собственной коробкой передач позволило создать экономичный, маневренный и функциональный грузовик, оптимально подходящий для современного города».
ГАЗ является ведущим производителем коммерческого транспорта в России, выпуская легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили для малого и среднего бизнеса, различных отраслей промышленности, коммунального хозяйства, сельскохозяйственных предприятий, медицинских и школьных учреждений в России и за рубежом. Основные модели выпускаемой техники – «ГАЗель NEXT», «ГАЗон NEXT», «ГАЗель БИЗНЕС», «Соболь 4х4», «Садко NEXT». ГАЗ занимает свыше половины рынка в сегменте легких коммерческих автомобилей и около 70% – в сегменте среднетоннажных грузовиков. n
комментарии(0)