Сбербанк получил почти 750 тысяч заявок от полумиллиона россиян, которые планируют реструктурировать имеющиеся у них кредиты. Граждане с апреля могли предоставить в банк документы об ухудшении своего материального положения и получить кредитную отсрочку, однако тем, кто сразу воспользовался этой мерой важно поспешить – в июле для них истекает срок предоставления подтверждений.
За реструктуризацией потребительских и ипотечных кредитов в период пандемии в Сбербанк обратились примерно полмиллиона граждан. Главным образом клиенты объясняют свое решение снижением дохода из-за ограничений, введенных в РФ в связи с коронавирусом. Вице-президент Сбербанка, директор департамента по работе с проблемными активами Максим Дегтярев отмечает, что часть клиентов по объективным причинам оказалась в последние месяцы в непростой жизненной ситуации и задача компании – помочь таким клиентам с самого начала возникновения их финансовых затруднений.
Отметим, что для поддержки россиян в период пандемии правительством был принят Закон о кредитных каникулах (№ 106-ФЗ). Согласно ему, с 3 апреля по 30 сентября нынешнего года клиенты банков, чьи доходы снизились на 30% или более по сравнению со среднемесячным доходом в 2019 году, могли получить отсрочку платежей по кредитам и займам. При этом есть важное условие – кредитору в течение 90 дней нужно было предоставить документы подтверждающие ухудшение материального положения. В июле этот срок истекает для тех, кто написал заявление на предоставление льготного периода в апреле.
Гражданам, уже получившим кредитные каникулы по госпрограмме, и у которых заканчиваются отведенные законом 90 дней для предоставления документов, крайне важно поспешить в банк, чтобы предоставить подтверждения в срок. Если обратившиеся за господдержкой заемщики этого не сделают, банки будут вынуждены отменить льготный период, что опасно возникновением просроченной задолженности.
В Сбербанке отмечают, что если у клиента по каким-либо причинам нет таких документов, то компания предложит ему перейти на собственную программу кредитных каникул. «Главное – вовремя обратиться к нам и не допустить просрочку, так как для решения любой сложной финансовой ситуации необходим своевременный и доверительный диалог с банком», – говорит вице-президент Сбербанка Максим Дегтярев.
Таким образом, заемщикам, которые воспользовались отсрочкой, нужно предоставить банку недостающие документы максимально срочно. Сбербанк готов к диалогу, в противном же случае кредитная история такого клиента может быть испорчена, что в дальнейшем помешает получить займ в российских банках.
комментарии(0)