Входящая в нефтегазодобывающий комплекс «Роснефти» компания «РН-Ванкор» открыла новое месторождение, запасы которого составляют более 20 млн тонн нефти и около 1 млрд кубометров газа. Новоогненное месторождение расположено на границе Красноярского края и Ямало-Ненецкого автономного округа, его извлекаемые запасы уже поставлены на государственный баланс. «Роснефть» продолжает следовать своей корпоративной стратегии, согласно которой, компания должна восполнять 100% добываемых углеводородов.
Новое месторождение на границе Красноярского края и Ямало-Ненецкого автономного округа открыли в рамках выполнения комплексной программы геологоразведочных работ, которая позволит увеличить ресурсную базу проекта «Восток Ойл». По данным «Роснефти», сотрудники геологического подразделения провели сейсморазведочные работы методом 2D в объеме 600 пог. км, успешно завершив работы по интенсификации притока нефти в поисково-оценочной скважине с помощью операции гидравлического разрыва пласта. Сейчас корпоративные корпоративных научно–исследовательских проектных институтов создают проектную документацию для доразведки Новоогненного месторождения и подготовке его к вводу в промышленную разработку.
Проводимымые масштабные геологоразведочные работы на лицензионных участках предприятия позволили увеличить ресурсный потенциал Ванкорского проекта более чем в два раза с начала промышленной добычи в 2009 году. Запасы нефти выросли на 20 %, газа – на 54%.
Отметим, что повышение эффективности восполнения запасов – один из ключевых элементов стратегии «Роснефти». В ее рамках компания обязалась восполнять не менее 100% добываемых углеводородов. Ранее геологи «РН-Ванкор» также открыли Байкаловское, Ичемминское и Горчинское месторождения. Компания ведет геологоразведку на 38 лицензионных участках, расположенных на севере Красноярского края и в Ямало-Ненецком автономном округе.
Напомним, Ванкорский кластер, а также Западно-Иркинский участок, Пайяхская группа месторождений («Нефтегазхолдинг) и месторождения Восточно-Таймырского кластера входят в один из самых крупных проектов в мировой нефтегазовой отрасли «Восток Ойл». Его считают наиболее перспективным проектом в мировой нефтегазовой отрасли. По подсчетам экспертов, ресурсная база месторождений, входящих в «Восток Ойл», сейчас составляет примерно 5 млрд тонн легкой малосернистой нефти. В рамках выполнения проекта планируется создать 15 промысловых городков, два аэродрома, порт, магистральные трубы – примерно 800 километров, внутрипромысловые – порядка 7 тыс. км, электросетевое хозяйство – 3,5 тыс. км, 2 тыс. мегаватт электрогенерации, около 100 тыс. новых рабочих мест. Проект позволит увеличить годовой ВВП страны на 2% ежегодно.
«РН-Ванкор» – оператор освоения месторождений Ванкорского кластера – Ванкорского, Сузунского, Тагульского и Лодочного, расположенных на севере Красноярского края. С Ванкора началась новая эпоха освоения перспективных богатых запасами углеводородов месторождений Восточной Сибири. Тут «Роснефть» в первый раз применила кластерный метод освоения месторождений, который теперь применяет при разработке других нефтегазовых провинций. Это позволяет повысить эффективность разработки и получить существенный синергетический эффект за счет использования единой инфраструктуры.
Важное конкурентное преимущество «Восток Ойл» – его близость к Северному морскому пути, который сейчас активно развивается. Использование этого маршрута позволяет организовать поставки сырья с месторождений проекта сразу в двух направлениях: на европейские и азиатские рынки. Выполнение проекта позволит выполнить поставленную президентом РФ задачу по увеличению грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн тонн к 2024 году. Как уже сообщала «НГ», недавно на судостроительном комплексе «Звезда» впервые в новейшей истории РФ был подготовлен крупнейший в мире сухой док, в котором будут вести строительство самого мощного в мире ледокола «Россия» проекта «Лидер». В блоке корпусных производств судоверфи уже запущена резка первых деталей корпуса для будущего атомохода, который сможет прокладывать канал шириной примерно 50 м и обеспечит возможность экономически эффективной круглогодичной навигации крупнотоннажных транспортных судов, а также газовозов класса Arc7 по Северному морскому пути.
комментарии(0)