Батопорт – плавучая конструкция длиной 114 метров. Фото пресс-службы ССК «Звезда»
На судостроительном комплексе «Звезда» впервые в новейшей истории РФ проведена операция по установке батопорта (водонепроницаемого затвора) на крупнейшем в мире сухом доке. Плавучая конструкция длиной 114 м и высотой 12 м будет отделять камеру дока, дно которой расположено ниже уровня воды, от акватории. В скором времени в сухом доке «Звезды» будут вести строительство самого мощного в мире ледокола «Россия» проекта «Лидер».
Как сообщает «Звезда», корпус батопорта, выполненный из судостроительной высокопрочной стали, имеет сплошную водонепроницаемую обшивку и разбит палубами и переборками на воздушные, балластные и открытые отсеки. В составе батопорта имеются балластные системы, системы осушения, вентиляции, клапаны заполнения сухого дока, а также система местного пожаротушения и пожарная сигнализация. Управление батопортом осуществляется с центрального пульта и местных постов. Еще одна особенность – наличие проезжей части на верхней палубе батопорта. Перед установкой гидротехнического затвора специалисты судоверфи произвели затопление сухого дока. Также были выполнены работы по демонтажу ограждающей перемычки – дамбы сухого дока, а также дноуглублению в прилегающей к воротам дока акватории. Сухой док является одним из крупнейших в мире гидротехнических сооружений, его размеры – 485х114х15 м. Это ключевой элемент второй очереди строительства судоверфи «Звезда».
Сухой док позволяет строить большинство типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов. На доке установлен уникальный кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 т, смонтировано не имеющее аналогов в РФ насосное оборудование. Ввод дока в эксплуатацию намечен на нынешний год. Как уже сообщала «НГ» (см. номер от 06.07.20), в сухом доке ССК «Звезда» будут строить самый мощный в мире ледокол «Россия» проекта «Лидер». Сейчас в блоке корпусных производств идет резка первых деталей для будущего атомохода. Этот ледокол будет самым мощным в истории мирового судостроения. Проект крайне сложен с технической точки зрения и не имеет аналогов в мире. Его выполнение позволит обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути.
Планируется, что проект «Лидер» станет основой российского ледокольного флота нового поколения. Длина нового атомохода составит 210 м, ширина – 47 м, осадка – 13 м. Ледокол «Россия» оснастят двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 м со скоростью 2 узла. При толщине льда 2 м скорость ледокола составит до 12 узлов.
Напомним, судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом во главе с ПАО «НК «Роснефть» по поручению президента России Владимира Путина. Сейчас портфель заказов судоверфи насчитывает свыше 40 судов, с учетом опционов – 59 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов. В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. т, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.
комментарии(0)