Фото сайта glavstroy.ru
Самоизоляция внесла изменения в подход покупателей к выбору недвижимости. ГК "Главстрой" сообщил, какие тренды в планировочных решениях квартир в последние месяцы присутствуют на рынке недвижимости Москвы, Подмосковья и Санкт-Петербурга.
Самый заметный тренд этого полугодия - усиление рационализации и функциональности планировочных решений. Появляется все больше предложений с зонированием, которое учитывает потребности каждого члена семьи. Появляются хобби-румы, отдельные рабочие кабинеты, зонированные кухни-гостиные, а также квартиры с двумя полноценными санузлами, с отдельной мастер-спальней с собственной гардеробной и ванной комнатой. Такие планировками увеличивают комфорт проживания и позволяют каждому члену семьи заниматься любимым делом. А хит продаж сезона - квартиры с большими или панорамными окнами.
На рынке бизнес-класса Москвы квартира с объединенной кухней-гостиной - востребованный вариант, хотя бы один вариант такой планировки есть в 90% проектов. Вспомогательные помещения для хранения, гардеробные, а также мастер-спальни с отдельным санузлом можно встретить в более чем 80% проектов. Наличие данных трендов позволяет наиболее интенсивно аккумулировать спрос покупателей.
В московских проектах "Главстрой" отмечено уверенное увеличение спроса на двухкомнатные квартиры площадью от 55 кв. м с обязательным наличием кухни-гостиной. Наличие мастер-спальни обязательно для 68% покупателей проектов "Главстрой", гардеробной - для 60%, больших или панорамных окон - более 75%.
Трендом московских проектов высокого ценового сегмента, который особенно активизировался в 2020 году, стала ликвидность недвижимости. Более трети покупателей данного сегмента рассматривают покупку квартиры как выгодную инвестицию. Более 80% купивших следят за изменением рыночной стоимости недвижимости. Московские проекты "Главстрой" демонстрируют высокую динамику роста стоимости за период строительства: цена за квадратный метр в проектах увеличилась более чем на 50%.
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области аналитики "Главстрой Санкт-Петербург" отмечают, что на рынке масс-маркет в общей структуре сделок постепенно сокращается доля студий и растет спрос на квартиры для семейного проживания. Покупатели все чаще улучшают жилищные условия и выбирают функциональные планировки. Если в январе 2019 года доля квартир-студий в структуре спроса находилась на уровне 30%, то в конце мая 2020 года этот показатель снизился до 23%. При этом увеличились доли однокомнатных квартир - с 42% до 44%, и двухкомнатных - с 22% до 26%. Спрос на трехкомнатное жилье остался на том же уровне.
Девелоперы корректируют квартирографию своих жилых комплексов, адаптируясь к изменениям в предпочтениях потребителей. В результате квартиры, с одной стороны, становятся все более компактными и доступными по цене, с другой стороны - максимально функциональными, обеспечивающими комфортное проживание.
В проектах комфорт-класса Подмосковья было отмечено увеличение доли формата "евро", квартир с максимальной функциональностью без лишних квадратных метров. В общем объеме спроса доля студий, однокомнатных и евро-двухкомнатных квартир составляет 55%, на двухкомнатные и евро-трехкомнатные приходится 35%, на трехкомнатные и евро-четырехкомнатные - 10%. Маленькие студии площадью до 20 кв. м постепенно уходят в прошлое, их доля за первое полугодия сократилась с 26% до 16%. Однако популярность небольших по площади однокомнатных квартир (до 32 кв. м) и евро-двухкомнатных (до 42 кв. м) остается на высоком уровне. Объем реализованного спроса с квартирами евроформата в первом полугодии 2020 года вырос на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Стоит отметить и растущую популярность трех- и четырехкомнатных квартир формата "евро".
комментарии(0)