Успешно противостоять эпидемии коронавируса можно, только объединив усилия всего общества - и государства, и граждан, и бизнеса. Среди крупных компаний страны, которые помогают стране справиться с непростой ситуацией, выделяется Сбербанк, предложивший широкий спектр антикризисных инициатив. О некоторых из них, а также об активизации мошенников, пытающихся нажиться на доверчивости людей, "НГ" рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
- Станислав Константинович, Сбербанк и его сотрудники выделяют 3 миллиарда рублей на борьбу с коронавирусом. Планирует ли банк направлять дополнительные средства на эту цель? Если да, то сколько может направить?
- Действительно, мы еще в конце апреля сообщили, что направим более трех миллиардов рублей на борьбу с COVID-19. Более того - обеспечили технологическую платформу для сбора пожертвований, и сегодня любое физическое или юридическое лицо может присоединиться к нашей благотворительной программе "Остановим коронавирус вместе" и тем самым внести свой вклад в борьбу с эпидемией. При этом банк удвоит все взносы, сделанные клиентами. Сбор средств ведет Благотворительный фонд Сбербанка "Вклад в будущее".
С учетом удвоения пожертвований банком собрано уже свыше 90 миллионов рублей. Мы благодарны всем, кто поддержал наш призыв, и очень рады, что он был услышан. Акция продлится до 12 июня, и мы рассчитываем собрать значительно больше средств.
Взносы граждан и компаний будут направлены на поддержку проектов российских научно-исследовательских институтов и организаций по созданию, производству и обеспечению доступности вакцин и лекарств от коронавируса, а также на другие профилактические и лечебные мероприятия, которые помогут остановить эпидемию. В этом, я уверен, заинтересован каждый, и у каждого есть возможность ускорить победу над эпидемией и выход из самоизоляции, переведя любую, даже самую незначительную, сумму.
- Сбербанк недавно сообщил, что создал прототип робота для дезинфекции помещений. Когда появится уже полноценная машина? Каких еще роботов Сбербанк разрабатывает для работы в условиях пандемии?
- Сейчас наша "Лаборатория робототехники" прорабатывает различные сценарии использования робота-дезинфектора и совершенствует его. И параллельно мы запускаем производство опытной серии роботов в одной из дочерних компаний "Группы Сбербанк". Планируем, что первые такие устройства приступят к дезинфекции уже в июле этого года. Отмечу, что в конце апреля - начале мая мы уже протестировали прототип нашего робота в одной из клиник Москвы.
Кроме того, нами разработан прототип еще одного робота - телемедицинского. Он будет использоваться в палатах интенсивной терапии. В ближайшее время начнем его испытывать. Есть и другие идеи, но они пока не выходят за стены "Лаборатории".
- Во время пандемии Сбербанк запустил услугу доставки карт для своих клиентов. Не планирует ли банк сделать ее постоянной?
- Да, сейчас клиенты в возрасте 65 лет и старше, а также маломобильные граждане по номеру 900 могут подать заявку на бесплатную доставку перевыпущенных банковских карт. Такую услугу мы предоставляем своим клиентам в 99 городах России. Мы запустили этот сервис в том числе и для того, чтобы в сегодняшней непростой эпидемиологической обстановке помочь самым уязвимым категориям граждан и минимизировать для них риски заражения COVID-19. Если этот сервис окажется востребованным и будет активно использоваться и после завершения пандемии, то мы рассмотрим варианты, как эту практику сделать постоянной.
комментарии(1)
0
Полина 10:40 22.05.2020
приятно, когда крупные компании принимают активное участие решении глобальных проблем. без их помощи многое бы не удалось и последствия могли быть намного хуже.