1
4054
Газета Экономика Печатная версия

23.04.2020 20:06:00

Судоверфь «Звезда» построит крупнейший атомоход в истории

Ледокол «Лидер» обеспечит круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути

Тэги: судостроение, ледокол, лидер, атомфлот


судостроение, ледокол, лидер, атомфлот «Лидер» станет основой российского ледокольного флота нового поколения. Иллюстрация © Пресс-служба «Роснефти»

Судостроительный комплекс (ССК) «Звезда» и ФГУП «Атомфлот» заключили контракт на строительство головного атомного ледокола «Лидер». Государственным заказчиком в отношении строительства ледокола является госкорпорация «Росатом». Соглашение подписано во исполнение решения президента РФ Владимира Путина, определившего ССК «Звезда» в качестве единственного исполнителя данного контракта. Завершение строительства ледокола намечено на 2027 год.

Длина судна составит 210 м, ширина – 47 м, осадка – 13 м. «Лидер» будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 м со скоростью 2 узла. При толщине льда 2 м скорость ледокола составит до 12 узлов.

«Лидер» будет способен прокладывать канал шириной около 50 м, что обеспечит возможность круглогодичной проводки по Северному морскому пути (СМП) крупнотоннажных судов (от 50 тыс. т), в том числе газовозов класса Arc7 шириной корпуса 50 м.

Разработку рабоче-конструкторской документации в рамках нулевого этапа строительства проводит Центральное конструкторское бюро «Айсберг». Соответствующий контракт был заключен с ССК «Звезда» в 2019 году.

«Лидер» станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. Этот сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов в мире. Его ключевая задача – обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по СМП. «Лидер» станет основой российского ледокольного флота нового поколения.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается в городе Большой Камень Приморского края консорциумом во главе с «Роснефтью» по поручению президента России Владимира Путина. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи составляет более 40 судов, с учетом опционов – около 60. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов.

В продуктовую линейку «Звезды» войдут танкеры водоизмещением до 350 тыс. т, суда ледового класса, суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе морская техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

В настоящее время ведется строительство второй очереди верфи «Звезда». На готовых объектах первой очереди – блоке корпусных производств, окрасочных камерах, тяжелом открытом достроечном стапеле, оборудованном краном типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 т и транспортно-передаточным доком грузоподъемностью 40 тыс. т – ведется строительство первых судов.

На финальной стадии строительства находятся цех сборки блоков и основной объект второй очереди – сухой док. Это одно из крупнейших гидротехнических сооружений мира с размерами 485х114х14 м. Сухой док будет оборудован вторым краном типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 т.

«Большинство наших верфей были заложены зачастую еще при царе или в раннее советское время, поэтому несут огромное количество «родимых пятен» старой, неэффективной инфраструктуры. Со «Звездой» – обратная ситуация, – подчеркивает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. – Верфь создана с нуля, у нее будет самый совершенный, самый большой на постсоветском пространстве сухой док, уникальные краны «Голиаф», молодой творческий коллектив, огромное количество различного рода машиностроительного оборудования, как отечественного, так и закупленного за рубежом. Поэтому такое сложное сооружение, как атомный ледокол, пожалуй, в надводном судостроении в настоящий момент может исполнить только эта верфь».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(1)


Игорь 20:16 23.04.2020

Мечтать не вредно, вредно не мечтать.



Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Столица Перу вряд ли станет символом разрядки между Японией и Китаем

Столица Перу вряд ли станет символом разрядки между Японией и Китаем

Владимир Скосырев

Сигэру Исиба не пойдет на уступки Си Цзиньпину на полях саммита АТЭС

0
2721
«Чукотка» прошла «крещение»

«Чукотка» прошла «крещение»

Владимир Полканов

Развитие атомного ледокольного флота позволяет наращивать грузоперевозки по Северному морскому пути

0
2469
Новый лидер британских консерваторов не снимает старых вопросов

Новый лидер британских консерваторов не снимает старых вопросов

Данила Моисеев

Кеми Баденох пытается объединить тори после непростого периода выборов

0
2255
Курс Белого дома на сдерживание Китая не изменится

Курс Белого дома на сдерживание Китая не изменится

Яна Лексютина

Почему соперничество между США и КНР носит долговременный характер

0
6452

Другие новости