Международный аэропорт Краснодар работает в штатном режиме. Фото © Пресс-служба АО «Международный аэропорт Краснодар»
В начале апреля 2020 года пассажиропоток международных аэропортов Сочи, Краснодар и Анапа снизился почти на 80% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В кризис кубанские аэропорты вошли с хорошими показателями – на троих рост за первые три месяца 2020 года составил более 6%. Пик кризиса ожидается в последней декаде апреля. «НГ» разбиралась, как аэропорты Краснодарского края преодолевают кризис и оптимизируют бизнес-процессы, адаптируясь к новым условиям.
Какой прогноз?
В сложившихся условиях прогнозировать пассажиропоток аэропортов даже к концу полугодия 2020 года крайне сложно: авиакомпании продолжают сокращать число рейсов, а аэропорты переходят на сокращенный режим работы. Ситуация в авиаотрасли зависит от сроков вводимых ограничений и эпидемиологической обстановки. По данным аэропортов Кубани, прогноз – падение пассажиропотока в полтора раза с учетом того, что показатели первого квартала 2020 года превысили показатели 2019 года. Предполагается, что восстановление внутренних перевозок до уровня 2019 года может занять от 6 до 18 месяцев. Восстановление авиаперевозок ожидается в июне текущего года, и отрасль отыграет отставание к концу 2020 года до уровня показателей прошлого года.
Изменения в экономике и социальной жизни и следующие за ними решения касаются всех и каждого. И можно сказать, что наиболее подходящее определение ко всем процессам – это ограничения, к которым многие компании и люди просто не готовы: работы, зарплаты, передвижения, потребление. Первостепенная задача – использовать ограничение как ресурс, способный изменить к лучшему как жизнь каждого конкретного человека, так и бизнеса.
Проект по расписанию
В Краснодаре работа над проектом строительства мультимодального транспортного комплекса, ключевым объектом которого станет новый аэровокзал, продолжается, несмотря на экономическую ситуацию. На сегодняшний день процесс выбора проектировщика находится в завершающей стадии. Согласно планам, он начнет работы в начале мая 2020 года. В апреле 2021 года запланировано получение одобрения проекта Главгосэкпертизой. При этом уже в текущем году начнется ряд подготовительных работ на стройплощадке. Ранее аэропорт Краснодар называл сроки окончания строительства нового аэровокзала в Краснодаре – до конца 2023 года. Корректировка сроков возможна в случае длительного восстановления экономической ситуации.
Ожидается, что новый терминал аэропорта Краснодар сможет обслуживать не менее 6,5 млн пассажиров в год. Он рассчитан на работу с пассажирами, багажом и воздушными судами как внутренних, так и международных линий. Кроме того, в нем будет создана отдельная инфраструктура для обслуживания пассажиров стран Таможенного союза и трансферных пассажиров. Особое внимание будет уделено пассажирам с ограниченными возможностями. Площадь терминала составит около 75 тыс. кв. м, пропускная способность вырастет более чем в два раза и достигнет 2600 пассажиров в час. Объем инвестиций Международного аэропорта Краснодар в строительство терминала составит более 18 млрд руб.
Штатный режим
Международный аэропорт Краснодар продолжает работать в штатном режиме. В апреле планируется ввести в действие обновленный VIP-зал терминала международный авиалиний.
Совместно с компанией «Аванпост» разработали и ввели в работу новый программный продукт Avanpost IDM 6.0, который позволяет управлять доступом работников к ключевым информационным системам компании. Задача проекта – не только создать единую систему управления доступом, но и повысить эффективность работы отделов IT и информационной безопасности. В течение ближайших двух месяцев будет запущен новый сайт аэропорта Краснодар.
На территории Международного аэропорта Краснодар в круглосуточном режиме продолжают работу сотрудники Роспотребнадзора на транспорте. Термометрию проводят всем прилетающим пассажирам тепловизорами непосредственно в терминале внутренних линий в зале прилета (при выходе из контролируемой зоны). Все предупреждающие и профилактические меры ведутся по технологии, согласованной с Роспотребнадзором Краснодарского края.
Главный курортный
В аэропорту Сочи с середины марта наблюдалось постепенное сокращение международных авиарейсов. К началу апреля все полеты по международным направлениям были отменены. На внутренних авиалиниях также наблюдается значительное снижение интенсивности полетов, поэтому аэропорт перешел на сокращенный режим работы. В сложившихся условиях Международный аэропорт Сочи не только предпринял все возможные меры по обеспечению безопасности как пассажиров, так и сотрудников предприятия, но и не приостановил разработку и внедрение новых технологий. В частности, планируется возобновление системы электронного посадочного талона, работа которой была приостановлена на доработку.
С начала года аэропорт Сочи приступил к обновлению досмотрового оборудования на линиях входного и предполетного контроля пассажиров, а также на линии досмотра бортового питания. Таким образом, в аэропорту заменили пять рентгенотелевизионных установок. Новые установки способствуют повышению эффективности работы сотрудников и безопасности пассажиров, а также помогают сэкономить время на досмотр за счет увеличенного размера тоннеля и сканирования в двух проекциях.
Взгляд в будущее
В связи с непростой эпидемиологической ситуацией Международный аэропорт Анапа, как и вся сфера бизнеса, в настоящее время вынужден работать в более сложных условиях. Приведены в готовность все службы, проводятся регулярные тренировки по действиям служб при выявлении лиц с подозрением на наличие коронавирусной инфекции, в разы усилены санитарные меры. Аэропорт Анапа ежедневно борется за безопасность людей – осуществляется постоянный контроль за состоянием здоровья сотрудников аэропорта и прибывающих пассажиров. На сегодняшний день аэропорт Анапа обслуживает два московских рейса авиакомпаний «Аэрофлот» и S7 Airlines. Решение о сокращении или отмене рейсов авиакомпании принимают исходя из фактической загрузки.
Несмотря на сложные времена, у Международного аэропорта Анапа много планов на будущее. Среди них самое ожидаемое событие для пассажиров – реконструкция международного терминала. Реализация проекта по реконструкции терминала запланирована на 2020–2022 годы. По завершении работ будут улучшены условия прохождения предполетных формальностей и ожидания пассажиров с увеличением технологических площадей международного терминала с 310 до 2500 кв. м. После реконструкции в здании аэровокзала появится возможность обустройства раздельных комфортабельных залов прилета и вылета. Планируется увеличение количества кабин паспортного контроля с четырех до девяти, а также создание раздельных «зеленого» и «красного» коридоров прохождения таможни.
В планах аэропорта и эстетическое преобразование привокзальной территории аэропорта. Так, для придания особого колорита воздушным воротам Анапы в соответствии с брендом на привокзальной территории Международного аэропорта Анапа планируется установка архитектурного сооружения – арки в стиле древней Фанагории. Скульптура вернет пассажиров и гостей аэропорта во времена Боспорского царства, в IV–III века до нашей эры.
Несмотря на кризис, который, по прогнозам экспертов, закончится в июле, аэропорты Олега Дерипаски пока выглядят немного лучше, чем их коллеги по рынку. Производственные результаты первого квартала значительно выше, продолжается модернизация технологий и оборудования. Возможно, аэропорты пока находятся в процессе пересмотра инвестиционных проектов, но то, что разработка нового аэропорта Краснодар идет по плану, внушает оптимизм по поводу скорого преодоления трудностей.
комментарии(0)