Фото pixabay.com
Из-за падения спроса второй квартал 2020 года, видимо, станет худшим за всю историю мирового рынка нефти, а апрель можно назвать «кровавым» или «черным» для нефтяной индустрии, заявил глава Международного энергетического агентства (МЭА) Фатих Бироль. «Из-за COVID-19 мировая экономика потеряла год роста, для нефтяного рынка эта потеря достигает почти десятилетия», – сказал он.
По оценкам МЭА, спрос на нефть в апреле упадет на 29 млн барр. в сутки в годовом выражении – до уровня, который последний раз наблюдался в 1995-м. В целом за 2020 год даже с учетом того, что карантинные ограничения будут ослаблены во втором полугодии, мировой спрос на нефть упадет на 9,3 млн барр. в день по сравнению с 2019-м, прогнозирует МЭА. И это «сведет на нет почти десятилетний рост».
Как передает Reuters, позитивный эффект от сделки нефтяных производителей по совокупному сокращению добычи на 19,5 млн барр. в сутки будет зависеть также от закупок нефти странами-потребителями в стратегические запасы. Закупки эти, судя по всему, должны достигать небывалых масштабов. Источники в ОПЕК+ сообщили, что МЭА может объявить закупки нефти в объеме до нескольких миллионов баррелей, чтобы поддержать сделку.
МЭА указывает, что логистические мощности, под которыми понимается наличие свободных танкеров, трубопроводов, наземных хранилищ, практически исчерпаны. Проблема усугубляется тем, что многое зависит от качества отдельных сортов нефти: некоторые виды топлива требуют особых условий хранения. В первом полугодии, несмотря на сокращение нефтедобычи, МЭА прогнозирует рост запасов топлива на 12 млн барр. в сутки. Доступные мощности могут переполниться уже в середине года: «Никогда еще нефтяная промышленность не подходила так близко к пределу своих логистических возможностей».
По данным источников Reuters, МЭА требует от 30 своих стран-членов создать стратегические резервы нефти и нефтепродуктов в размере, эквивалентном как минимум 90 дням чистого импорта топлива. Кроме того, по уточнению МЭА, четыре страны – Китай, Индия, Корея и США – либо предложили промышленности свои стратегические хранилища для временного хранения нереализованных объемов топлива, либо рассматривают возможность увеличения стратегических запасов, чтобы воспользоваться преимуществами более низких цен.
«Если закачка в стратегические хранилища, которая может составить минимум 200 млн барр., состоится в следующие три месяца, тогда 2 млн барр. в сутки могут быть изъяты с рынка», – считают в МЭА. После принятых мер и в случае восстановления спроса во второй половине 2020 года чрезмерная нагрузка на хранилища может снизиться, рост запасов составит 4,7 млн барр. в сутки.
Правда, как уточняют некоторые отраслевые эксперты, МЭА никогда ранее не проводило скоординированных закупок нефти и не имеет для этого надлежащих полномочий.
комментарии(0)