Фото с сайта www.sbermarket.ru
Условия жизни во время пандемии коронавируса придали новое качество цифровым сервисам, открывающим дистанционный доступ к различным товарам и услугам. Они, конечно, бурно развивались и раньше, но было сложно предположить, насколько стремительно они станут практически незаменимыми. Сейчас, когда россияне массово на неопределенный срок ушли на самоизоляцию, кардинально поменялись условия их работы, быта, отдыха, востребованность этих технологий выросла на порядки. Компании, заранее сделавшие ставку на развитие таких продуктов, проявили неплохую проницательность и дальновидность.
Одной из них определенно можно назвать Сбербанк, который с 2018 года создает целую цифровую экосистему финансовых и нефинансовых сервисов. В ее основе лежит технологическая платформа, позволяющая в режиме реального времени за счет открытых интерфейсов и кода, машинного обучения, облачных технологий и анализа больших данных формировать предложение для клиента как из собственных товаров и продуктов Сбербанка, так и за счет подключения партнерских компаний - внешних провайдеров.
Сегодня сервисы экосистемы охватывают практически все аспекты жизни. В нее входит около 40 компаний, которые предоставляют услуги в электронной коммерции, телемедицине, недвижимости, логистике и доставке, телекоммуникациях, ресторанном бизнесе, облачных сервисах, поиске вакансий и сотрудников и многих других областях. Delivery Club, Okko, СберМаркет, Doc.Doc, ДомКлик, Ситимобил - эти и другие компании позволяют решить практически любую задачу не выходя из дома: заказать продукты или готовую еду, проконсультироваться с врачом, посмотреть любимый фильм, побывать на концерте любимого исполнителя, сходить в театр или музей, найти удаленную работу. Даже купить квартиру в ипотеку или поменять машину, взять кредит или рефинанисировать существующий, отдать на процессы на аутсорсинг, внедрить электронный документооборот, получить консультацию, отправить груз или продать свой товар через маркетплейс. В течение последних двух "коронавирусных" месяцев в рамках экосистемы Сбербанка запускаются все новые сервисы и проводятся акции.
Например, Сбербанк совместно с сервисом телемедицины DocDoc запустил бесплатную горячую линию (8 800 707-85-72), где любой гражданин может получить по телефону или через мобильное приложение консультацию квалифицированного врача. Уже две недели работает проект мывместе2020.рф, в рамках которого любой житель России может получить и бесплатную консультацию квалифицированного психолога. Кроме того, оказывается поддержка медицинским работникам: используя специальный чат, вебинары и горячую линию, любой врач получить компетентную консультацию в течение нескольких часов.
Одной из главных социально-экономических угроз, которые несет пандемия, является риск существенного роста безработицы. Поэтому Сбербанк и сервис для поиска работы и подбора персонала Работа.ру запустили два новых сервиса. Проект Beremnarabotu.ru был запущен в рекордно короткие сроки, за два дня, и его функционал ежедневно расширяется, сейчас на нем доступно более 1500 открытых вакансий в 45 городах России. Особенно актуален сервис для предприятий из сферы розничной торговли продуктами питаниями и товарами повседневного спроса, логистики, доставки, курьерских служб. Второй проект - doma.rabota.ru для соискателей, которые ищут удаленную работу из дома, и работодателей, находящихся в поисках таких сотрудников.
Сервис заказа такси Ситимобил запустил в Москве в марте и в апреле 2020 года два социальных проекта: агрегатор организовал бесплатные поездки для доноров в столичные центры переливания крови, а для врачей и медперсонала - на работу в институт им. Склифосовского.
Услуги курьерской доставки сегодня стали одним из ключевых социально значимых сервисов, которые способствую соблюдению людьми режима изоляции. С 10 апреля компания "СберЛогистика" перешла на круглосуточный режим поддержки для клиентов из всех регионов. Компания также внедрила технологию подтверждения вручения и оплаты посылки при бесконтактной доставке через СМС и перешла на возврат наложенных платежей на следующий день после доставки товара, чтобы поддержать финансовую устойчивость своих партнеров.
Если посылка не требует оплаты на месте, клиент в СМС вместе с информацией о доставке получает цифровой код. Курьер доставляет посылку до двери и отходит на безопасное расстояние, клиент проверяет посылку и называет курьеру полученный код, который служит подтверждением вручения, - его введение в систему меняет статус посылки на доставленную. А при необходимости оплаты посылки на месте клиент получает в СМС также ссылку на безопасную оплату. Схема повторяется, при этом подтверждением вручения посылки является оплата по полученной ссылке.
Бесконтактная доставка в целях безопасности клиентов и курьеров запущена и в отношении продуктовых заказов - это нововведение сервиса СберМаркет, который занимается доставкой продуктов и товаров первой необходимости из магазинов ритейлеров METRO Cash & Carry, Лента, Ашан, Азбука Вкуса, Вкусвилл. Курьер оставляет пакеты с продуктами у дверей и сообщает об этом клиенту, а оплата проходит картой онлайн на сайте или в мобильном приложении.
Совместные проекты Сбербанка и мультимедийного сервиса Okko призваны подарить жителям России позитивные эмоции. Так, каждую пятницу и субботу в Okko проходят живые концерты рок- и поп-звезд в рамках проекта "Шоу ON!". В рамках бесплатной медиатеки "Когда мы дома" пользователям представлена коллекция научных видеороликов "Всё про всё" - передач, рассказывающих простым языком о сложных явлениях. Совместно с Российским движением школьников и "Литературной газетой" запущен детский онлайн-проект "Сказки на ночь", который знакомит маленьких зрителей со сказками народов России в прочтении известных деятелей культуры под музыкальное сопровождение лучших классических музыкантов страны. А проект "Искусство Онлайн" предоставляет бесплатный доступ к спектаклям, концертам, виртуальным экскурсиям и другому видеоконтенту от ведущих культурных площадок страны. Медиатека пополняется ежедневно, каждый четверг и воскресенье проходят эксклюзивные онлайн-премьеры.
Спортивные тренировки тоже можно проводить онлайн - в рамках программы #ФитнесПротивВируса, запущенной свместно с сервисом more.tv. Проект обеспечивает россиянам всех возрастов возможность заниматься спортом под руководством профессиональных спортсменов и звезд. Тренировки доступны на Okko, more.tv, на сайтах ДоступВсем.РФ, Мывместе2020.рф, ВКонтакте и в Одноклассниках.
Таким образом, Сбербанк в периметре своей экосистемы может предложить клиентам продукты, услуги и сервисы для любых потребностей и на любой вкус. Воспользоваться ими можно, нажав всего лишь нескольких кнопок на смартфоне или сделав пару кликов мышкой на компьютере. Эти сервисы каждый день помогают россиянам сберечь здоровье, время и деньги, адаптироваться к новым условиям, получить доступ к товарам и услугам не выходя из дома, а также дарят людям позитивные эмоции.
комментарии(0)