Фото сайта yablor.ru
Как сообщило агентство РБК, 2 апреля в Москве были задержаны высокопоставленные сотрудники Следственного департамента МВД России – генералы Александр Краковский и Александр Бирюков, а также следователь по особо важным делам Александр Брянцев. Офицеров обвиняют в получении взятки за перевод под домашний арест подозреваемого Альберта Худояна. Однако уголовное дело Худояна уже не раз обсуждалось в прессе как «инициированное»: со слов адвокатов, не сумев выиграть хозяйственный спор, его оппоненты Ильдар Самиев и Сергей Говядин задействовали свои высокие связи.
Известного предпринимателя, владельца компании Optima Development Альберта Худояна арестовали 14 июня прошлого года, заподозрив в мошенничестве. Для 57-летнего Худояна это стало первым в жизни опытом трений с законом: предприниматель пользовался хорошей репутацией в деловых кругах и реализовывал проекты, получившие высокое международное признание. В частности, возведенный им ЖК «Прайм Парк» стал лауреатом престижных премии International Property Awards-2018 и Urban Awards , торговый центр OZ MALL признавался «Лучшим торговым центром Краснодарского края» и т.д.
Проблемы у Худояна начались в 2018 году, когда он вступил в конфликт с бизнесменами Ильдаром Самиевым и Сергеем Говядиным. Последние выдвинули против девелопера обвинение в попытке отъема у них земельных участков на сумму 2 млрд руб. Адвокат Худояна Александр Карабанов, в свою очередь, назвал эти обвинения рейдерской операцией, целью которой было «принудить» его подзащитного «к безвозмездной передаче своего имущества». При этом сам Самиев, как сообщали «Ведомости», еще в сентябре 2017 г. был обвинен в махинациях с загородной недвижимостью стоимостью около $850 000, и по сей день находится в федеральном розыске. Говядина же СМИ называли «человеком Магомедовых» – арестованных ныне братьев-владельцев группы «Сумма» – и известным «решальщиком».
Конфликт Худояна с Самиевым и Говядиным до поры до времени развивался в рамках спора хозяйствующих субъектов-компаний, при этом оппоненты даже не подавали на девелопера судебных исков. Однако в прошлом году ситуация резко изменилась: по заявлению, поступившему от лица британской компании Mansfield Executive Ltd УЭБиПК ГУ МВД открыло уголовное дело против Худояна лично, и вскоре девелопер был арестован и отправлен сначала под домашний арест, а затем и в СИЗО.
То, что суд перенаправил Худояна за решетку, выглядело полной неожиданностью, особенно на фоне многократных призывов президента «не кошмарить бизнес». Даже если предприниматель в чем-то виновен, действия сотрудников Следственного департамента МВД (СД МВД), поначалу ведших следствие, были обоснованными и объективными: домашний арест при расследовании экономических преступлений сегодня является самой распространенной (а в большинстве случаев единственно допустимой) мерой пресечения. Кроме того, суд разумно снял арест со спорного земельного участка, поскольку вменяемое Худояну преступление касалось долей в компании, а не прав аренды, и заложниками ситуации смогли остаться более 600 обманутых дольщиков.
После того как дело было передано в Следственный комитет, дело пошло на лад: следователи вполне объективно разбирались с фактами. Видимо, инициаторы преследования Худояна поняли, что уголовное дело может рассыпаться. И тогда, совершенно неожиданно, преступниками оказались не только Худоян, но и сотрудники МВД, проявившие «излишнюю» мягкость к нему. Причем эта мягкость, судя по арестам генералов, теперь трактуется как корыстный умысел.
Само по себе уголовное дело против Худояна вызывает массу вопросов. Строителя обвиняют в том, что он незаконным путем пытался получить право долгосрочной аренды земельных участков на Ленинградском проспекте в Москве. Однако адвокат Сергей Чижиков, слова которого приводит«Коммерсант», высказывает резонное недоумение по поводу самого состава преступления. «Альберту Худояну вменяется «завладение правом на аренду», но такой квалификации в определении мошенничества нет. При этом собственником участков как был город Москва, так и остался, то есть собственник имущества не поменялся. А значит, признаки мошенничества фактически отсутствуют», – полагает адвокат. Показательной можно назвать также фразу следователя Марины Малышкиной, прозвучавшую в суде, когда Худояну в очередной раз продлевали арест. «Господин Худоян является организатором преступления, участники которого до сих пор не установлены», – заявила следователь. Возникает резонный вопрос: а было ли преступление?
Можно с высокой долей вероятности предположить, что очевидные инициаторы этого расследования Самиев и Говядин решили действовать совсем уж кардинально. Предположить, что они были «инициаторами», позволяет хотя бы свидетельство адвоката Карабанова, который рассказал, что во время очной ставки с Худояном Говядин «в присутствии следователя Малышкиной и адвоката Чижикова якобы требовал у подозреваемого 100 млн долларов за урегулирование конфликта». Девелопер такую сделку отклонил, и теперь, видя, что уголовное дело Худояна «буксует», вполне логично выдвинуть версию, что оппоненты попытались ввести спецслужбы в заблуждение, и добились возбуждения ещё одного уголовного дела. Как тут не вспомнить слухи о чрезвычайно «высоких» связях Говядина, проникавшие в прессу?
комментарии(0)