График Исследовательского холдинга Ромир
Призывы властей к гражданам РФ ограничить свои перемещения на фоне распространения нового коронавируса Covid-19 пока слабо заметны в продуктовом ритейле. Наоборот, россияне даже увеличивают набеги на магазины, следует из анализа потребительского поведения, проведенного исследовательским холдингом «Ромир». Очевидно, не последнюю роль в этом увеличении играет и продуктовая паника, охватившая россиян.
Как следует из сообщения «Ромира», который рассчитывает индекс недельного среднего чека на основе данных о потреблении домохозяйств, за прошедшую неделю (с 16 по 22 марта) средний чек российской семьи практически не изменился относительно предыдущей недели и составил 555 руб.
Однако в годовом выражении рост заметно ускорился, отмечают социологи. Так, по сравнению с аналогичной неделей прошлого года средний чек увеличился на рекордные 6,2%. «А если сопоставить текущее значение недельного среднего чека со среднегодовым показателем за последние 12 месяцев, то средний чек на 12-й неделе оказался выше на 6 рублей или 1,2%», - продолжают в «Ромире», подчеркивая, что средний чек на 12-ой неделе года не только не сократился, как это фиксировалось в предыдущие года, а, наоборот, даже слегка вырос.
«Это подтверждает гипотезу, которую мы выдвинули на прошлой неделе: подобная тенденция говорит об эффекте продуктовых закупок из-за эпидемии коронавируса. Это же мы наблюдаем и в недельных расходах», - резюмируют социологи.
комментарии(0)