Фото Sefa Karacan/Anadolu Agency via Getty Images
Экономические кризисы и эпидемии не дают умереть генетической памяти россиян, уже и молодежь четко знает: кризис - значит надо закупаться. В СССР стандартный набор включал соль, спички, муку, любые консервы и, если повезет, гречку. Теперь в топе макароны, сублимированная еда, туалетная бумага и объединяющая поколения та же гречка.
С 9 по 15 марта ажиотажный спрос на продукты питания и товары повседневного спроса (FMCG) в РФ настолько вырос, что эта неделя заняла второе место по динамике роста после первой, праздничной, недели года, когда традиционно наблюдается пик новогоднего шопинга, сообщили в Nielsen, глобальной компании по замеру и анализу потребительских рынков.
По ее данным, спрос на 11-й неделе 2020 года вырос по сравнению с неделей под тем же номером, но в 2019 году на 13,8% в натуральном выражении при среднем недельном росте продаж в 2020-м году на уровне 8,3%, из чего аналитики сделали заключение, что на этой неделе более трети прироста (5,5 п.п.) обусловлено влиянием коронавируса.
Среди лидеров роста продаж предсказуемо оказались товары длительного хранения, которые наиболее подходят «для карантина»: в натуральном выражении продажи гречки выросли на 66%, риса — на 64%, сахара — на 56%.
Центральный и Северо-Западный регионы России уже можно отнести к четвертой стадии подготовки к карантину, когда в торговых сетях и FMCG интернет-магазинах можно заметить трудности с логистикой и доставкой, сообщают в Nielsen.
В Центральном регионе рост продаж ускорился до 14,6% по сравнению с аналогичной неделей 2019 года (и это более чем вдвое выше, чем неделей ранее). В Северо-Западном регионе продажи оказались выше значений прошлого года на 18,6%.
Еще более впечатляющий рост на этой неделе произошел в сфере онлайн-продаж: там сбыт товаров повседневного спроса вырос на 81% при среднем росте рынка за год на уровне 50%. В связи с этим, пишут аналитики, многие участники рынка столкнулись с трудностями с доставкой, интервалы которой могут достигать двух недель.
Помимо товаров для «карантина» сильнее всего распространение COVID-19 отразилось на таких категориях, как супы быстрого приготовления (271%), туалетная бумага (185%), чистящие средства для дома (171%), соусы (136%), а также ультрапастеризованное молоко (128%) и вода (102%). Рекордсменом онлайн-продаж стали макаронные изделия, где рост в натуральном выражении составил 273% к аналогичной неделе прошлого года.
комментарии(0)