0
3727
Газета Экономика Интернет-версия

30.01.2020 17:40:00

Domino’s Pizza наращивает продажи с оглядкой на рыночные риски

Тэги: Dominos Pizza, бизнес, пицца, продукты, еда


Domino’s Pizza, бизнес, пицца, продукты, еда Фото с сайта dominospizza.ru

Россия стала драйвером продаж международной сети пиццерий Domino’s Pizza (DP) Eurasia N.V. в 2019 году, следует из сообщения компании. Общие продажи Domino's Pizza Russia выросли на 17,5% – с 4 913,7 млн руб. до 5 772,4 млн руб., онлайн-продажи увеличились на 29,9% – с 2 537,7 млн руб. до 3 296,5 млн руб. В компании также отмечают рост числа ресторанов в РФ: за прошлый год сеть приросла в России 24 новыми точками и насчитывает 203 ресторана, 121 из которых являются корпоративными, а 82 работают по франшизе.

Domino’s Pizza – один из мировых лидеров на рынке производства и доставки пиццы, в общей сложности под этим брендом работает более 16,5 тыс. пиццерий более чем в 85 странах мира и ежегодно готовят более 500 млн пицц. DP Eurasia N.V. – мастер-франчайзи бренда Domino's Pizza в Турции, России, Азербайджане и Грузии. Продажи всей евразийской сети за 2019 год по сравнению с 2018 годом возросли на 21,8%, а онлайн-продажи увеличились на 39,8% (показатели рассчитывались по среднему курсу рубля к турецкой лире в 2018 и 2019 годах). Всего в сети DP Eurasia N.V. к концу прошлого года стало 765 ресторанов – на 41 больше, чем годом ранее. Таким образом, главный вклад в прошлогодний рост показателей был сделан российским подразделением сети.

«В 2019 году российский рынок резко изменился из-за возросшей активности агрегаторов и быстрого открытия ресторанов конкурентов. Несмотря на это, и число наших ресторанов, и продажи продолжили расти, – рассказал генеральный директор Domino’s Pizza Russia Мустафа Озгул. – В московском регионе мы остаемся лидером по количеству ресторанов по доставке пиццы, мы готовы продолжать экспансию в регионы. При этом франчайзинг остается основным направлением развития нашего бизнеса в России, как и за рубежом. Мы продолжаем развиваться и открывать наши рестораны в России». По словам Мустафы Озгул, в компании разработали новую маркетинговую стратегию, которую начнут претворять в жизнь в феврале этого года: топ-менеджер пообещал клиентам новые идеи продуктов.

«По данным отраслевой NPD Group, которая проводит исследования ресторанного рынка в России с 2012 года, 51% расходов россиян на общепит по итогам десяти месяцев 2019 года получили заведения фастфуда. Год к году показатель увеличился на 17%. С точки зрения этой статистики рост продаж Domino’s Pizza Russia за 2019 год в 17,5% выглядит близким к среднему рыночному показателю», – прокомментировал «НГ» аналитик управления торговых операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Александр Осин.

Эксперт обратил внимание, что на рынке есть игроки, которые растут существенно быстрее, – но, по его словам, проблема в данном случае заключается в том, чтобы оценить риски, связанные с подобной экспансией темпами быстрее рынка. «Если экономика и инфляция начнут укоряться (а это необходимо для «перерастания» накопленных экономикой долговых проблем) – резко сократится маржа прибыли всех «защитных» низкодоходных вариантов и при этом, неожиданно для периода застоя, быстрорастущих вариантов бизнеса, включая бизнес молодых сетевых пиццерий», – предупреждает Александр Осин.

«На глобальном рынке чистая рентабельность головной компании Domino’s Pizza выросла до 10%, головная компания заинтересована в стабильности бизнеса региональных подразделений и их положительной рентабельности. Поэтому результаты на уровне рынка при уровне рисков инвестиций, существенно ниже средних по рынку, представляется успехом Domino’s Pizza Russia в 2019 году», – полагает аналитик.

«Финансовые показатели Domino's Pizza за 2019 год демонстрируют уверенный рост, в том числе и на российском рынке. Это можно оценивать как большой успех в условиях все более плотного и конкурентного рынка, - сказал «НГ» аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Калачев. - Динамика продаж отражает верно выбранную стратегию продвижения продаваемых продуктов на растущем и меняющемся рынке. Новые и выгодные промо-акции, особый упор на интернет-продажи дают отдачу: онлайн-продажи растут темпами, существенно опережающими общие показатели».
«При высокой насыщенности потребительского рынка торговыми каналами и высокой плотностью предложения покупатели все больше склоняются к форматам, которые более удобны и позволяют экономить время. Упор на развитие онлайн-сервисов позволяет не только увеличить продажи пиццы, но продвигать смежные позиции при относительно низких дополнительных операционных издержках, - добавил эксперт. - Domino's Pizza кроме собственно пиццы предлагает доставку закусок, салатов, десертов, напитков и соусов. В числе прочего и с принятой системой скидок в рамках промо-акций это позволяет в условиях мегаполисов занять популярную нишу доставки продуктов в многочисленные офисы для организации локальных корпоративных событий (дни рождений, праздники, юбилеи и т.п.)».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


 В деле Владимира Тебекина появились новые лица

В деле Владимира Тебекина появились новые лица

Сергей Савельев

0
3338
Зачем Шольц звонил Путину

Зачем Шольц звонил Путину

Олег Никифоров

Канцлер ФРГ использует "российскую карту" в предвыборной кампании

0
5102
Полноценное питание зависит от кошелька

Полноценное питание зависит от кошелька

Анастасия Башкатова

От четверти до трети населения не имеют доступа к полезным продуктам ни физически, ни финансово

0
4288
Александра Горячкина выиграла второй этап женского Гран-при ФИДЕ

Александра Горячкина выиграла второй этап женского Гран-при ФИДЕ

Марина Макарычева

Сергей Макарычев

Сенсационную победу в индийском Ченнаи одержал Читамбарам Аравинд

0
2917

Другие новости