0
3746
Газета Экономика Интернет-версия

30.01.2020 17:40:00

Domino’s Pizza наращивает продажи с оглядкой на рыночные риски

Тэги: Dominos Pizza, бизнес, пицца, продукты, еда


Domino’s Pizza, бизнес, пицца, продукты, еда Фото с сайта dominospizza.ru

Россия стала драйвером продаж международной сети пиццерий Domino’s Pizza (DP) Eurasia N.V. в 2019 году, следует из сообщения компании. Общие продажи Domino's Pizza Russia выросли на 17,5% – с 4 913,7 млн руб. до 5 772,4 млн руб., онлайн-продажи увеличились на 29,9% – с 2 537,7 млн руб. до 3 296,5 млн руб. В компании также отмечают рост числа ресторанов в РФ: за прошлый год сеть приросла в России 24 новыми точками и насчитывает 203 ресторана, 121 из которых являются корпоративными, а 82 работают по франшизе.

Domino’s Pizza – один из мировых лидеров на рынке производства и доставки пиццы, в общей сложности под этим брендом работает более 16,5 тыс. пиццерий более чем в 85 странах мира и ежегодно готовят более 500 млн пицц. DP Eurasia N.V. – мастер-франчайзи бренда Domino's Pizza в Турции, России, Азербайджане и Грузии. Продажи всей евразийской сети за 2019 год по сравнению с 2018 годом возросли на 21,8%, а онлайн-продажи увеличились на 39,8% (показатели рассчитывались по среднему курсу рубля к турецкой лире в 2018 и 2019 годах). Всего в сети DP Eurasia N.V. к концу прошлого года стало 765 ресторанов – на 41 больше, чем годом ранее. Таким образом, главный вклад в прошлогодний рост показателей был сделан российским подразделением сети.

«В 2019 году российский рынок резко изменился из-за возросшей активности агрегаторов и быстрого открытия ресторанов конкурентов. Несмотря на это, и число наших ресторанов, и продажи продолжили расти, – рассказал генеральный директор Domino’s Pizza Russia Мустафа Озгул. – В московском регионе мы остаемся лидером по количеству ресторанов по доставке пиццы, мы готовы продолжать экспансию в регионы. При этом франчайзинг остается основным направлением развития нашего бизнеса в России, как и за рубежом. Мы продолжаем развиваться и открывать наши рестораны в России». По словам Мустафы Озгул, в компании разработали новую маркетинговую стратегию, которую начнут претворять в жизнь в феврале этого года: топ-менеджер пообещал клиентам новые идеи продуктов.

«По данным отраслевой NPD Group, которая проводит исследования ресторанного рынка в России с 2012 года, 51% расходов россиян на общепит по итогам десяти месяцев 2019 года получили заведения фастфуда. Год к году показатель увеличился на 17%. С точки зрения этой статистики рост продаж Domino’s Pizza Russia за 2019 год в 17,5% выглядит близким к среднему рыночному показателю», – прокомментировал «НГ» аналитик управления торговых операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Александр Осин.

Эксперт обратил внимание, что на рынке есть игроки, которые растут существенно быстрее, – но, по его словам, проблема в данном случае заключается в том, чтобы оценить риски, связанные с подобной экспансией темпами быстрее рынка. «Если экономика и инфляция начнут укоряться (а это необходимо для «перерастания» накопленных экономикой долговых проблем) – резко сократится маржа прибыли всех «защитных» низкодоходных вариантов и при этом, неожиданно для периода застоя, быстрорастущих вариантов бизнеса, включая бизнес молодых сетевых пиццерий», – предупреждает Александр Осин.

«На глобальном рынке чистая рентабельность головной компании Domino’s Pizza выросла до 10%, головная компания заинтересована в стабильности бизнеса региональных подразделений и их положительной рентабельности. Поэтому результаты на уровне рынка при уровне рисков инвестиций, существенно ниже средних по рынку, представляется успехом Domino’s Pizza Russia в 2019 году», – полагает аналитик.

«Финансовые показатели Domino's Pizza за 2019 год демонстрируют уверенный рост, в том числе и на российском рынке. Это можно оценивать как большой успех в условиях все более плотного и конкурентного рынка, - сказал «НГ» аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Калачев. - Динамика продаж отражает верно выбранную стратегию продвижения продаваемых продуктов на растущем и меняющемся рынке. Новые и выгодные промо-акции, особый упор на интернет-продажи дают отдачу: онлайн-продажи растут темпами, существенно опережающими общие показатели».
«При высокой насыщенности потребительского рынка торговыми каналами и высокой плотностью предложения покупатели все больше склоняются к форматам, которые более удобны и позволяют экономить время. Упор на развитие онлайн-сервисов позволяет не только увеличить продажи пиццы, но продвигать смежные позиции при относительно низких дополнительных операционных издержках, - добавил эксперт. - Domino's Pizza кроме собственно пиццы предлагает доставку закусок, салатов, десертов, напитков и соусов. В числе прочего и с принятой системой скидок в рамках промо-акций это позволяет в условиях мегаполисов занять популярную нишу доставки продуктов в многочисленные офисы для организации локальных корпоративных событий (дни рождений, праздники, юбилеи и т.п.)».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Законы педагогического общения – это не прихоть

Законы педагогического общения – это не прихоть

Наталья Савицкая

Учителю надо "погрузить" детей в ситуацию, в которой они осознали бы необходимость того или иного правила

0
584
Константин Ремчуков. Пекин будет «поддерживать африканцев в поиске африканских решений африканских проблем»

Константин Ремчуков. Пекин будет «поддерживать африканцев в поиске африканских решений африканских проблем»

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 13.01.25

0
682
Папа Франциск заслужил «Свободу»

Папа Франциск заслужил «Свободу»

Анна Аникина

Почему Байден отметил понтифика одной из главных гражданских наград США

0
1669
Константин Ремчуков. Си Цзиньпин потребовал предотвратить повторение недавней волны массовых убийств, потрясших страну

Константин Ремчуков. Си Цзиньпин потребовал предотвратить повторение недавней волны массовых убийств, потрясших страну

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 06.01.25

0
8694

Другие новости