Фото с сайта www.vperedsp.ru
ОАО «РЖД» завершило строительство 5-го главного пути на участке Москва-Пассажирская-Ярославская-Мытищи. Это позволит с 13 января по рабочим дням запустить дополнительные поезда между Москвой и станциями Мытищи, Болшево, Монино и Сергиев Посад. На участке начнут курсировать 27 дополнительных пригородных поездов, из которых 6 составов – экспрессы.
Общее количество поездов увеличится до 251 пары в сутки.
По информации Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, у 26 электричек изменится количество и порядок проследования остановок. Например, нескольким электропоездам из Александрова, Сергиев Посада, Красноармейска, Монино, Фрязево, Пушкино и Мытищи назначена дополнительная остановка на станции Северянин, с которой можно пересесть на станцию Ростокино МЦК.
Развитие Ярославского направления повысит качество транспортного обслуживания жителей Мытищ, Королева и Пушкина. Масштабная программа РЖД по модернизации Ярославского направления предусматривает строительство 5-го главного пути на участке Москва – Мытищи, 4-го главного пути на участке Мытищи – Пушкино и 3-го пути на участке Мытищи – Болшево. Строительство последнего участка планируется завершить в 3 квартале 2020 года.
Запуск 5 главного пути – это второй этап программы комплексного развития центрального транспортного узла, которую с 2012 года совместно реализуют Правительство Московской области, Правительство Москвы, ОАО «РЖД», Министерство транспорта РФ.
Заметим, что работы на Ярославском направлении начались в 2013 году. За 7 лет было построено 46 км железнодорожных путей, в том числе 8 железнодорожных мостов и путепроводов. При этом проведена реконструкция почти 16 километров существующих железнодорожных линий. Для пассажиров было построено 6 новых платформ на станциях Москва – Ярославская, Лосиноостровская, Перловская, Тайнинская, Строитель, Челюскинская и реконструировано 4 платформы на станциях Маленковская, Тарасовская, Клязьма и Мамонтовская. Кроме того было построено и реконструировано 8 пешеходных мостов и 7 тоннелей.
В районе Ярославского вокзала расширили «узкое» место – удлинили на 25 м путепровод, что позволило создать пространство для укладки под мостом дополнительного пятого главного пути. В 2016 году был реконструирован путепровод МЦК, проходящий над путями Ярославского направления, что позволило проводить работы по развитию линии без влияния на движение «Ласточек».
Комплекс работ значительно повысит пропускную способность железной дороги и обеспечит возможность запуска перспективного диаметрального маршрута МЦД-5 от Пушкино до Домодедово, который соединит Ярославское и Павелецкое направления. Запуск МЦД-5 улучшит транспортное обслуживание для 2,4 млн жителей Москвы и Московской области (городские округа Пушкино, Мытищи, Королев, Домодедово и город Видное).
комментарии(0)