Фото pixabay.com
Парламент Франции может запретить рекламу скидок во время американской «черную пятницу». Она мешает проведению традиционных во Франции периодов скидок. А также вредит экологии и стимулирует чрезмерное потребление, считают французы. В России квази-патриоты еще не объявили «черную пятницу» идеологически вредным праздником, как это случилось с днем Хэллоуин. Впрочем, привыкшие к обману россияне не особенно и доверяют мифическим «пятничным» суперскидкам.
«Черной пятницей» называются распродажи в первую пятницу после американского Дня благодарения. Этот период считается в США, а теперь и в Европе, началом времени покупок к Рождеству и к Новому году, когда магазины делают большие реальные или виртуальные скидки.
Однако американский праздник нравится далеко не всем. Так, экс-министр экологии Франции Дельфин Бато предложила утвердить законодательную поправку, которая запретила бы рекламу «черной пятницы». В обосновании к поправке утверждается что реклама «черной пятницы» создает у потребителя ложное впечатление, что он «выигрывает от снижения цен также, как и в сезон распродаж, прописанных в законе», сообщает «Евроньюс». Во Франции действительно существуют летние и зимние распродажи длительностью по шесть недель, которые установлены законом. Комитетом по устойчивому развитию уже одобрил запрет рекламы «черной пятницы». И теперь этой норме предстоит пройти голосование в Национальном собрании – нижней палате французского парламента.
В самих США также наблюдается снижение интереса к «черной пятнице», поскольку появляются и другие стимулирующие торговлю дни – «дни холостяков», киберпонедельники и т.п. Кроме того, периоды скидок могут продолжать не один только пятничный день, а неделю или даже месяц.
В России накануне очередной «черной пятницы» Роспотребнадзор опубликовал инструкцию «О правовых аспектах защиты прав потребителей, участвующих в акциях распродаж в Интернете – «Черная пятница». Эта инструкция, кстати, начинается с удивительного для рядовых граждан утверждения: «Продавец обязан передать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен». С таким подходом Роспотребнадзора могут согласиться далеко не все продавцы – даже в день «черной пятницы».
Российской особенностью проведения разнообразных «черных пятниц» и киберпонедельников является продолжающийся кризис доходов населения и очень невысоких темпов прироста розничной торговли. В связи с этим «черная пятница» принимает в российских регионах очень оригинальные формы. Так, например, «черная пятница» будет проходить в Пензе в местном зоопарке. А в следующий за ней понедельник в этом же зоопарке «состоится показательное кормление животного». «Вас ждет интересный рассказ о жизни нашей любимицы Констанции и показательное кормление с элементом обогащения среды обитания», – сообщается в прессе.
комментарии(0)