0
2963
Газета Экономика Интернет-версия

26.11.2019 19:20:00

Китай и Индия готовы подчиниться роботам

Развивающиеся страны выходят на цифровую передовую

Тэги: китай, индия, технологии, робот, роботы, ии, дроны

Обновлено 27.11.2019 в 12:00

китай, индия, технологии, робот, роботы, ии, дроны Графика pixabay.com

Растущие темпы внедрения искусственного интеллекта в организациях сильно изменили отношение сотрудников к собственному руководству. Если говорить про иностранные компании, выяснилось, что сейчас 64% работников значительно больше доверяют роботам, чем своим руководителям. И половина обратилась бы за советом скорее к роботу, чем к вышестоящему менеджеру.

Это следует из исследования «AI at Work» («Искусственный интеллект на работе»), проведенного Oracle и Future Workplace. В его основе – результаты опроса, в котором летом 2019 года приняли участие почти 8,4 тыс. сотрудников, специалистов и руководителей отделов по управлению персоналом из 10 стран: Индии, Китая, Сингапура, Бразилии, Японии, Объединенных Арабских Эмиратов, Австралии/Новой Зеландии, США, Великобритании, Франции.

В некоторых странах доля сотрудников, желающих общаться с роботами, оказалась еще выше. Лидируют Индия и Китай, где почти 90% опрошенных сотрудников в большей степени полагаются на роботов, чем руководителей. А в конце списка Франция и Великобритания, в которых на роботов готовы положиться соответственно 56 и 54% работников.

Исследователи выявили и другие тенденции. По опросу, сейчас 50% сотрудников используют искусственный интеллект в своей работе против 32% в прошлом году. В Китае и Индии с искусственным интеллектом работает примерно в два раза больше сотрудников (77% и 78% соответственно), чем во Франции (32%) и Японии (29%).

Большинство сотрудников (65%) относятся с оптимизмом и энтузиазмом к перспективе совместной работы с роботами, почти 25% заявляют, что у них хорошие отношения с искусственным интеллектом. При этом больше всех рады искусственному интеллекту сотрудники компаний в Индии (60%) и Китае (56%), меньше всех – в Великобритании (20%) и Франции (8%).

Об отношении россиян к новшествам цифровой экономики ранее сообщалось в другом исследовании – проведенном Российской венчурной компанией и Институтом национальных проектов. Оно базируется на результатах опроса более 8 тыс. респондентов из 10 регионов России, проведенного в конце 2018 и начале 2019 года. Некоторые вопросы были сформулированы таким образом, чтобы повторять формулировки из опроса «Евробарометр», проводимого в странах Европы. Это позволило сделать международные сопоставления.

Общий уровень «технологического оптимизма» в России, отражающий веру граждан в научный прогресс, оказался высоким. Так, с утверждением «При помощи научно-технических достижений можно решить любые проблемы» согласны 46% россиян и лишь 22% участников опроса в странах Евросоюза.

Если говорить о конкретных технологиях, которые имеют перспективы массового применения в будущем, то в этом случае наибольшее доверие у россиян вызывает доставка товаров дронами: 54% респондентов в России заявили о своей готовности к такому сервису. В Европе о доверии к дронам сказали 42% респондентов. Между тем, как сообщают исследователи, отношение россиян к роботам и искусственному интеллекту незначительно отличается от среднеевропейского: 54% положительных ответов в России и 61% в странах ЕС.

Кроме того, как показал опрос, проведенный в конце 2018-го Институтом статистических исследований и экономики знаний ВШЭ среди почти 7,6 тыс. россиян, большинству граждан было бы комфортно, если робот-помощник выполнит за них часть домашних дел (так ответили 66% респондентов), если дрон доставит покупки из магазина (62%), если робот-консультант поможет разобраться в юридических вопросах (53%).

А совместная трудовая деятельность и дискуссии с роботами, а также принятие ими решений о выдаче кредитов оказываются приемлемыми заметно реже (44, 38 и 35% опрошенных соответственно).

«Чем обусловлена разница в восприятии этих двух групп ситуаций? В первом случае действия робота подчинены воле пользователя, и все решения в конечном счете принимает человек. Во втором – робот уже выступает субъектом действия, что является непривычным и некомфортным для большинства людей», – поясняют исследователи ВШЭ.

В условиях проведения хирургических операций, ухода за людьми, поездок в беспилотном автомобиле «субъектность робота» еще более выражена, продолжают во ВШЭ.

«При этом человек не только взаимодействует с роботом на равных, но и полагается на него, делегируя ответственность за свою жизнь или жизнь близких людей, – продолжают исследователи. – И подобные ситуации абсолютное большинство опрошенных оценивают как неприемлемые».



Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Курс рубля вернулся в март 2022 года

Курс рубля вернулся в март 2022 года

Анастасия Башкатова

Попытки воздействовать на нацвалюту ключевой ставкой могут ни к чему не привести

0
1442
Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Екатерина Трифонова

Отказать в возбуждении уголовного дела много раз по одному поводу теоретически нельзя

0
1015
В Якутске митинг за выборы мэра не собрал народ

В Якутске митинг за выборы мэра не собрал народ

Дарья Гармоненко

Власти разрешили оппозиции напоследок показать слабость протестов

0
1169
В нацпроектах технологический суверенитет трансформировался в лидерство

В нацпроектах технологический суверенитет трансформировался в лидерство

Михаил Сергеев

Список индустриальных инициатив сократился в полтора раза

0
1141

Другие новости