Некоторые россияне планируют улететь на новогодние каникулы в жаркие страны. Фото агентства «Москва»
Ассоциация туроператоров России (АТОР) зафиксировала резкий рост спроса россиян на новогодние туры, который произошел вопреки экономическим проблемам и кризису доходов. Прежде всего это туры в жаркие страны. Представители рынка сообщили «НГ», что в этом году зафиксированы необычные изменения в туристических предпочтениях россиян. Судя по бронированиям билетов и отелей, существенно вырос спрос российских туристов на отдых в Узбекистане и Армении. Одни объясняют это ценовой доступностью такого отдыха на фоне ограничений ависообщения с Грузией, другие ссылаются на усилия местных властей по привлечению туристов.
Вопреки неблагоприятной общеэкономической ситуации и проблемам с доходами населения, спрос на новогодние туры сейчас растет. Причем, по оценке крупных туроператоров, по различным направлениям этот рост в годовом выражении составляет от 17 до 50%. Об этом сообщила во вторник исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.
По ее словам, в десятке наиболее востребованных направлений у туроператоров оказались Таиланд, Объединенные Арабские Эмираты, Куба, Доминикана, Вьетнам, Турция, Шри‑Ланка, Индия, Индонезия и Малайзия. «Как видите, Европы среди них нет», – отметила Ломидзе. На всех этих направлениях были акции раннего бронирования, все они, за некоторым исключением, чартерные.
Стоимость тура на Новый год с вылетами в конце декабря в отель три звезды с завтраками или системой «все включено» составляет от 40–50 тыс. руб. на человека. Правда, Ломидзе уточнила, что предложений по такой стоимости не очень много: «Средняя цена продаваемых туров почти на всех направлениях, за исключением Турции, – около 75–80 тыс. руб. на человека (или около 1–1, 1 тыс. евро. – «НГ»)». Между тем для новогодних туров это все равно относительно низкая цена, так как средняя стоимость зарубежных туров на протяжении последних 10 лет составляла 1 тыс. евро, а новогодних – 1,6–1,7 тыс. евро.
По словам Ломидзе, отсутствие европейских направлений в первой десятке объясняется тем, что на них почти нет чартерных рейсов, а регулярные рейсы подорожали на 10–15% по сравнению с прошлым годом. В итоге туры в европейские страны стоят на Новый год от 80–90 тыс. руб. на человека, что дороже, чем на экзотических направлениях.
Кроме того, у российских туристов пользуются популярностью и отечественные курорты: наиболее популярны на Новый год Краснодарский край, Кавказские Минеральные Воды и Крым. Средняя стоимость новогоднего отдыха в России составляет 18–25 тыс. руб. на пять дней без транспортных расходов с размещением в отеле три звезды с завтраками.
Опрошенные «НГ» отраслевые эксперты выделяют и другие популярные направления, которые могут показаться на первый взгляд необычными. Например, по данным агрегатора Biletix, по итогам всего 2019 года, а также с учетом бронирований на предстоящие новогодние каникулы самым популярным среди россиян зарубежным направлением стала Армения (Ереван).
«Доля бронирований авиабилетов из России в Армению осенью 2019 года составила 11,3% от всех бронирований по международным направлениям – это рекордные показатели для стран Закавказья за последние пять лет. С 2015 года этот показатель не превышал у Армении 10%», – сообщили в пресс‑службе Biletix. Произошло это на фоне ограничений ависообщения с Грузией.
Но это не единственный рекорд. «В последние полтора года наблюдаем рост интереса путешественников к Узбекистану. Если смотреть по месяцам, то в 2019 году он часто становился самой популярной зарубежной страной по проданным авиабилетам. Главный конкурент у Узбекистана сейчас Армения, – сообщили «НГ» в пресс‑службе сервиса путешествий «Туту.ру». – Но если смотреть на продажи авиабилетов на новогодние праздники 2019/20, то Узбекистан – самая популярная зарубежная страна для встречи Нового года». По данным сервиса, доля авиабилетов в Армению выросла более чем на 10% (почти до 11%), а в Узбекистан – примерно на 50% (почти до 12, 5%).
«Путешественники выбирают Узбекистан по нескольким причинам. Они стремятся увидеть исторические и архитектурные достопримечательности этой колоритной страны. Привлекает туристов отсутствие визового режима, то есть нет лишних денежных и временных затрат на оформление и достаточно просто приобрести авиабилеты, заказать отель. Средние затраты на месте также ниже, чем, например, в странах Евросоюза, то есть отдых получается более бюджетным. Нет языкового барьера», – перечисляют причины специалисты сервиса.
Как сообщил во вторник журналистам директор Aviasales по внешним коммуникациям Янис Дзенис, в это году самым быстрорастущим туристическим направлением среди россиян стал Самарканд (Узбекистан) – за 10 месяцев спрос на авиабилеты в годовом выражении увеличился почти в два раза. Также в топ попали Денпасар (Бали) – рост на 87%, Коломбо (Шри-Ланка) – рост на 80%, Мальта – на 71%. Причем среди перечисленных направлений наиболее бюджетным оказался именно первый вариант со средним чеком по данному направлению около 20 тыс. руб.
Директор по коммуникациям сервиса онлайн‑бронирования отелей «Островок.ру» Екатерина Белоусова отметила, что Узбекистан сейчас очень высококонкурентный вариант на фоне таких уже зарекомендовавших себя направлений выходного дня, как Грузия, Литва, Латвия, Польша, Венгрия. «Ценник здесь сравнительно ниже. Например, если мы говорим про самостоятельный туризм, то в Литве и Польше бронированная стоимость ночи в отеле составляет в среднем 4, 5 тыс. руб., в Грузии – 5 тыс., в Армении – 5,1 тыс., в Азербайджане – 5,7 тыс., а в Узбекистане держится в пределах 4,5 тыс. руб.», – пояснила Белоусова.
В итоге, по данным Aviasales и Ostrovok.ru, средняя цена билета в обе стороны (Россия–Узбекистан) составляет около 12, 9 тыс. руб., а средняя стоимость бронирования отеля на три ночи – примерно 13,1 тыс. руб. По статистике Государственного комитета по туризму Узбекистана, число россиян, посетивших республику за 10 месяцев 2019 года, выросло на 25,2% по сравнению с аналогичным периодом 2018‑го и составило более 393 тыс. человек.
Замначальника управления международных связей Госкомитета Республики Узбекистан по развитию туризма Феруз Додиев сообщил «НГ», что страна не видит для себя особых конкурентов с точки зрения привлечения туристов, потому что у каждого государства своя туристическая специфика, свой сегмент. «Да, у нас могут быть соприкосновения, например, с Азербайджаном, Грузией и другими странами в плане гастрономических и иных аспектов, но в целом мы продаем другой продукт – под брендом «Шелковый путь», восточную сказку, аутентичные места», – пояснил Додиев. При этом, по его словам, перспективным будет внедрение комбинированных пакетных продуктов, охватывающих сразу несколько стран Центральной Азии – «центральной части Шелкового пути». Как говорит Додиев, «так мы переходим от конкуренции внутри региона к взаимовыгодному сотрудничеству».
комментарии(0)