0
4027
Газета Экономика Интернет-версия

07.10.2019 19:51:00

Президенту показали экологически чистую перевалку грузов в новом порту Тамани на примере угля "Сибантрацита"

Тэги: сибантрацит, владимир путин, ТТНГ, Тамань, уголь, транспортировка, перевалка, экология, Panamax, Анатолий Яновской, Дмитрий Босов, РЭН, энергетическая неделя, терминал, БАМ, Северомуйский тоннель


На минувшей неделе в рамках Российской энергетической недели обсуждались поставленные президентом Владимиром Путиным задачи увеличения экспорта российского угля и развития с этой целью транспортной инфраструктуры. Обсуждались и проблемы снижения экологического ущерба при добыче, транспортировке и перевалке угля. Фактически в продолжение этой темы, пока шли дискуссии, в пятницу с участием президента был открыт построенный компанией ОТЭКО новый современный терминал навалочных грузов порта Тамани (ТТНГ), способный отправлять суда класса Panamax большой вместимости на полную осадку 75 000-82 000 тонн. В понедельник из терминала в Европу и Вьетнам на первых двух таких судах в Европу и Вьетнам отправились 120 тысяч тонн угля Группы «Сибантрацит» Дмитрия Босова, которая станет основным клиентом нового терминала порта Тамань.

На Российской энергетической неделе (РЭН) заместитель министра энергетики Анатолий Яновский сообщил, что несмотря на сокращение потребления угля в Европе, у российского угля, отличающегося высоким качеством, хорошие перспективы. Существенный рост спроса прогнозируется в странах АТР с растущими экономиками. Впрочем, и в Европе российский уголь будет по-прежнему востребован. Минэнерго прогнозирует увеличение поставок угля в Европу с нынешних 111 млн тонн в год до 145 млн тонн к 2045 году. В страны АТР рост еще больше – с 99 млн тонн в 2018 году до 265 млн тонн к 2045 году. Доля России в европейских поставках угля к этому времени может увеличиться с нынешних 26% до 36%, в азиатских поставках – с 10 до 21%. При этом, по экспертным оценкам, уголь, как самый дешевый энергоноситель, не собирается существенно сдавать свои позиции в пользу возобновляемых источников энергии. Тем более современные производства предполагают внедрение «чистых» технологий его добычи и транспортировки.

В связи с этим, как подчеркивалось в ходе обсуждений на РЭН, для успеха в решении поставленных в прошлом году президентом задач по наращиванию экспорта угля, необходимо преодолеть нехватку железнодорожной и портовой инфраструктуры. При этом современная инфраструктура должна соответствовать современным экологическим требованиям.

Судя по всему, новый терминал порта Тамань, который включен в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России» и Стратегию-2020, позволяет решить, как задачу увеличения перевалочных мощностей, так и задачу экологической безопасности. Именно это продемонстрировали Владимиру Путину представители собственника - компании ОТЭКО.

Построенный компанией терминал стал первым и крупнейшим на побережье Азово-Черноморского бассейна России специализированным терминалом по перевалке сыпучих материалов с проектной мощностью 60 млн тонн грузов в год, из которых 50 млн тонн приходится на уголь. Склады терминала позволяют одновременно хранить до 3,5 млн тонн угля, по 300 тысяч тонн серы и минеральных удобрений. Причальные комплексы обеспечивают возможность приема судов дедвейтом до 220 тысяч тонн, что является максимальным размером для судов, проходящих Босфор.

Что касается экологической безопасности, то, по утверждению собственников, терминал не «пылит». На угольном складе применяются технологии водяного пылеподавления, склад обнесен по всему периметру 25-метровым защитным экраном, который препятствует раздуванию угольной пыли за территорию. Все угольные конвейеры закрытого типа, а разгрузка вагонов происходит в изолированном помещении. Системы пылеподавления стоят также и на всех погрузочно-разгрузочных комплексах.

Процедура перевалки угля, которую показали Владимиру Путину, и которая позволяет за полчаса перегрузить весь состав, также не «пыльная».

В ходе демонстрации как раз перегружался уголь «Сибантрацита». На сегодняшний день одно судно уже ушло во Вьетнам. В понедельник в Европу отправилось второе судно дедвейтом 82 000. Общий объем отгруженного угля составил 120 000 тонн.

«Мы – стратегический партнер ОТЭКО по перевалке угля в порту Тамань, и крайне заинтересованы в его развитии. Для нас данное сотрудничество открывает новые логистические пути и новые возможности для экспорта», - говорит владелец Группы «Сибантрацит» Дмитрий Босов.

Его Группа «Сибантрацит» специализируется на добыче и поставках на экспорт металлургических углей, в том числе антрацита высоких марок, который считается наиболее «чистым» углем с точки зрения экологии и который пользуется постоянно растущим спросом, особенно в странах АТР. «Сибантрацит» является крупнейшим в мире производителем и экспортером высококачественного антрацита. Объем производства в 2018 г. составил 24,1 млн тонн угля и антрацита. На долю компании приходится до 60% всего мирового экспорта антрацита. Компания недавно заявила, что может почти в два раза увеличить производство и экспорт при расширении транспортной инфраструктуры. Запуск ТТНГ должен поспособствовать этим планам. Напомним, что для расширения поставок на Восток «Сибантрацит» собирается вложить собственные средства в строительство второй очереди «Северомуйского тоннеля» на БАМе.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Каким был американский Орбан

Каким был американский Орбан

Александр Братерский

В США умер продававший "Ладу" в Европе бизнесмен

0
10517
Как на самом обстоят дела с вывозом мусора в Сочи

Как на самом обстоят дела с вывозом мусора в Сочи

Роман Каширин

Проблему драматизируют ресурсы, которым выгодна социальная нестабильность в России

0
9485
Угольная отрасль: издержки процветания за счет щедрых субсидий

Угольная отрасль: издержки процветания за счет щедрых субсидий

Петр Лавриненко

Зарина Цоколаева

Лариса Шишкина

Сложившаяся в стране система грузоперевозок тормозит развитие производств с высокой добавленной стоимостью

0
2562
В чем смысл вьетнамской "бамбуковой дипломатии"

В чем смысл вьетнамской "бамбуковой дипломатии"

Борис Виноградов

Почему Ханой не спешил с заявкой на вступление в БРИКС

0
5711

Другие новости