0
3262
Газета Экономика Печатная версия

26.09.2019 21:00:00

Газовая автотехника завоевывает рынок

Горьковский завод показал партнерам модели транспорта, работающего на самом экономичном виде топлива

Тэги: горьковский автозавод, газ, транспорт, газомоторное топливо


горьковский автозавод, газ, транспорт, газомоторное топливо В линейке ГАЗа представлены всевозможные варианты автомобилей на газомоторном топливе. Фото Михаила Сорокина

Делегация «Газпрома» во главе с председателем совета директоров Виктором Зубковым 25 сентября посетила Горьковский автозавод. Визит был приурочен к совещанию, посвященному планам расширения использования природного газа в качестве моторного топлива на автотехнике, эксплуатируемой «Газпромом». Представители компании ознакомились с современной и перспективной линейками газомоторного транспорта Группы ГАЗ и осмотрели площадку по выпуску оборудования автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), произведенных компанией – партнером автозавода – «РМ КПГ».

Группа ГАЗ является ведущей компанией в России по производству транспорта на газомоторном топливе, в частности – на метане. Компания первой в стране в 2005 году начала производство газовых автобусов, а с 2013 года выпускает и легкие коммерческие автомобили, работающие на компримированном природном газе (КПГ). Сейчас в ее «газомоторном» модельном ряду – автобусы всех классов и назначений, легкие коммерческие, грузовые автомобили и специальная техника, созданная на их базе.

Перед запуском серийного производства каждая модель проходит длительные испытания на полигонах, в сложном рельефе, на реальных маршрутах в условиях тестовой эксплуатации. Собираются такие автомобили в одном потоке с «традиционными» моделями, благодаря чему при производстве используются все передовые технологии предприятий Группы ГАЗ. А кроме того, в этих транспортных средствах задействованы отечественные двигатели нового поколения, произведенные Группой ГАЗ на Ярославском и Ульяновском моторных заводах.

«Наши клиенты покупают не эмоции, не красоту, как в легковом транспорте, они покупают выгоду. А газомоторное топливо – это самый экономичный вид топлива. Для нашей страны, которая является крупнейшим производителем и обладает огромным национальным богатством в виде газа, это наиболее оптимальный вариант для владельцев коммерческой техники. Высокий экономический эффект от применения газового топлива мы видим и на собственном опыте, построив газовую заправку на территории Горьковского автозавода и переведя технологический парк предприятия на газомоторное топливо», – рассказал президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин. Экономия составила свыше 10 млн руб. в год.

Для экономики всей страны использование газомоторного транспорта дает такие же преимущества в масштабе всего транспортного парка – высокую эффективность, а еще и улучшение экологической обстановки. По словам Вадима Сорокина, компания постоянно работает над повышением функциональности выпускаемой техники с учетом всех особенностей перехода клиентов с дизельного и бензинового топлива на газовое. «Единственным ограничением в настоящее время является необходимость расширения заправочной инфраструктуры», – сказал он. Прошедшее в Нижнем Новгороде совещание должно способствовать принятию решений в этом направлении, отметил Вадим Сорокин.

По его словам, расширение линейки газомоторной техники Группы ГАЗ было бы невозможным без развития заправочной инфраструктуры, которую проводит «Газпром». Другое перспективное направление сотрудничества двух компаний – участие нижегородского предприятия в программе «Газпрома» по расширению собственного парка газовых автомобилей. В этом году планируется поставка для структур «Газпрома» более 200 «ГАЗелей» и 113 автобусов, работающих на газомоторном топливе.

Между тем расширением сети АГНКС в России занимается и  партнер Группы ГАЗ – компания «РМ КПГ», которая производит оборудование для заправки транспорта, работающего на компримированном природном газе. Одним из главных преимуществ ее продукции является высокая скорость заправки. У предприятия есть собственное конструкторское бюро, производственная площадка мощностью до 50 АГНКС и 300 газозаправочных колонок в год, высокотехнологичное испытательное оборудование. Решения «РМ КПГ» впервые были опробованы на Горьковском автозаводе: здесь в 2015 году была открыта первая газозаправочная станция, выполненная компанией.

«Развитие газомоторной тематики делится на две части. Одна часть – это развитие газового транспорта, вторая – развитие газозаправочной инфраструктуры. У нас уже почти вся линейка техники имеет CNG-версию – машины на компримированном природном газе (КПГ). Мы сейчас также ведем разработку моделей со сжиженным природным газом (СПГ), – рассказал исполнительный вице-президент Группы ГАЗ по газомоторной стратегии и развитию Сергей Арзуманов. – И, конечно, мы не могли остаться в стороне от развития газозаправочной инфраструктуры. Вместе с партнером – компанией «РМ-КПГ» – мы производим на нижегородской площадке Группы ГАЗ газозаправочное оборудование: это и автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС) в контейнерном исполнении, и ГРК – газораспределительные колонки. Причем это все было сделано с учетом лучших мировых компетенций и лучших мировых практик».

«На сегодняшний день у нас есть основной партнер – дочернее предприятие «Газпрома» – «Газпром газомоторное топливо», который работает над развитием газовой инфраструктуры в стране. Мы со своей стороны как машиностроители полностью готовы к обеспечению потребителей и газомоторной автомобильной техникой, и заправочными решениями, – подчеркнул Сергей Арзуманов. – Теперь вопрос за правительством в том, чтобы не ослаблялось субсидирование в данном направлении. И еще важно, чтобы владельцы ретейловых сетей активно входили в этот бизнес». 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


«Чукотка» прошла «крещение»

«Чукотка» прошла «крещение»

Владимир Полканов

Развитие атомного ледокольного флота позволяет наращивать грузоперевозки по Северному морскому пути

0
574
Россия вплотную занялась транспортным коридором "Север–Юг"

Россия вплотную занялась транспортным коридором "Север–Юг"

Михаил Сергеев

Западные санкции заставили углублять Волго-Каспийский канал

0
2110
Эр-Рияд лавирует между Трампом и Тегераном

Эр-Рияд лавирует между Трампом и Тегераном

Игорь Субботин

Саудовская Аравия хотела бы добиться прекращения активных наступательных действий со стороны Израиля

0
1837
Контуры нового энергетического миропорядка остались пока размытыми

Контуры нового энергетического миропорядка остались пока размытыми

Борис Кляйн

10-й Петербургский международный газовый форум как зеркало нынешнего состояния рынка

0
1579

Другие новости