Фото пресс-службы АО «Трансмашхолдинг»
Ставка на мультимодальные перевозки, продуманная инфраструктура, навигация и постоянно обновляемый подвижной состав вывели Москву в тройку городов-лидеров по уровню развития транспортной системы.
Результаты сразу трех аналитических исследований в области транспорта подтвердили высокий уровень развития транспортной системы Москвы. Так, согласно недавно опубликованному докладу аудиторской компании PricewaterhouseCoopers «Пространство города для человека» за 2018 год, Москва характеризуется высоким уровнем развития инфраструктуры общественного транспорта, прежде всего, наземного, что позволило городу занять третье место среди 14 мегаполисов мира в категории «Транспорт». Для сравнения уровня развития и качества транспортной инфраструктуры в городах аналитики использовали такие показатели как обеспеченность автомобилей проезжей частью, плотность сети рельсового транспорта и метрополитена, доля стоимости проезда на общественном транспорте в месяц в среднедушевом месячном дохода и мультимодальность (интермодальность) городского транспорта – здесь Москва вовсе на первом месте.
В тройке лидеров оказалась столица по итогам 2018 года и в рейтинге МГУ «Индекс развития транспортного комплекса ведущих мегаполисов мира», основанном на совместном анализе 71 статистического показателя. В исследовании были охвачены все значимые на сегодняшний день направления развития транспортного комплекса мегаполисов: качество транспортных услуг, их доступность для населения, безопасность дорожного движения и воздействие транспорта на окружающую среду в десяти наиболее близких друг к другу по урбанистическим и экономическим показателям мегаполисах: Токио, Лондоне, Москве, Нью-Йорке, Сингапуре, Шанхае, Санкт-Петербурге, Гонконге, Стамбуле, Мехико.
Статус Москвы как города с развитой транспортной системой подтверждают и результаты исследования McKinsey&Company «Транспортные системы 24 городов мира: составляющие успеха» за 2018 год. Согласно этому исследованию, столица получила высокие оценки за удобную билетную систему, эффективность общественного транспорта, финансовую доступность и электронные системы.
При этом аналитики подчеркивают, что город поддерживает общемировой тренд на стратегию по обеспечению надежной мобильности на основе общественного транспорта, которую гарантирует, прежде всего, развитая мультимодальная транспортная система.
Это – требование времени, отмечают эксперты: в больших городах – большие расстояния, которые пассажиры вынуждены ежедневно преодолевать. Перед властями мегаполисов стоят задачи по созданию и развитию таких систем, в которых весь транспорт работает как единый слаженный механизм, причем дизайн, навигация и информационные системы – выполнены в едином стиле, а пересадки с одного вида транспорта на другой не затруднительны.
«Человеку должно быть удобно пользоваться общественным транспортом с пересадками, ведь он хочет тратить минимум времени и сил на смену вида транспорта. Мультимодальные или бесшовные пересадки – это не только отсутствие физических барьеров, но и интеграция тарифов и расписания. При этом и транспорт должен быть комфортным, чистым, удобным для пользователей», – отмечает доцент факультета городского и регионального развития Высшей школы урбанистики имени А.А. Высоковского Мария Роженко.
Эксперты отмечают, что важный элемент в налаживании мультимодальной транспортной системы – организация транспортно-пересадочных узлов. Москва, как и другие крупные города, за счет их строительства стремится к оптимизации работы всей транспортной системы города и, как следствие, росту привлекательности общественного транспорта для пассажиров. Они позволяют организовать в Москве качественно новые пассажирские перевозки, в рамках которых обеспечивается возможность пересечь маршруты наземного транспорта с железнодорожными линиями и метро.
Создание таких точек позволяет не только разделить пешеходные и транспортные потоки, но и существенно сокращают время в пути, а также усилия пассажиров, необходимые для пересадок. Кроме того, современные транспортные узлы характеризуются высокой доступностью за счет пандусов и лифтов, удобной навигацией и благоустроенной территорией. Фактически, наличие пересадочных узлов существенно сокращает усилия и время пассажира для совершения пересадки с одного вида транспорта на другой. Сегодня в Москве ведутся работы по устройству 134 капитальных пересадочных узлов и с момента старта программы в 2011 году в столице уже возведено 35 транспортных хабов.
Такая программа отвечает мировому тренду по организации интермодальных пассажирских перевозок. Примеры успешной реализации подобных проектов можно наблюдать в Германии, Франции, Швейцарии, Эстонии, Сингапуре, Гонконге, где точки пересадок с одного вида транспорта на другой – это не просто остановки, а целое общественное пространство, объединяющее различные виды транспорта и обеспечивающее районы необходимой социальной инфраструктурой.
Вместе с тем налаживание интермодальных пассажирских перевозок невозможно без введения дополнительных единиц транспортной техники, строительства новых дорог, станций метро. И власти Москвы сейчас активно работают в этих направлениях: например, за 2018 год было построено 127 км дорог и 55 транспортных сооружений – по темпам дорожного строительства Москва уверенно занимает первые позиции среди городов мира. Кроме того, было построено 33 км линий и открыто 17 новых станций метро. В 2017 году запущена система «Магистраль» – автобусы стали ходить синхронно с режимом работы метро, появились ночные маршруты, обновились остановки, появилась навигация.
Работа в этом направлении продолжается: в конце 2019 года столицу ожидает запуск нового вида наземного городского транспорта – Московских центральных диаметров. Как новый транспортный проект МЦД будут сразу же интегрированы в существующую транспортную систему. Для этих целей сейчас как стоится новая, так и проходит реконструкцию уже существующая дорожно-транспортная инфраструктура. Вокруг станций МЦД перепланируют пространства, построят более безопасные и удобные переходы, а также перенесут часть остановок, чтобы сократить время пересадок. В дальнейшем у станций будут формироваться городские центры с кафе, магазинами и аптеками. Проект благоустройства разрабатывает Институт Генплана Москвы по заказу Москомархитектуры.
Эксперты подчеркивают, что мегаполисы делают ставку именно на железнодорожные перевозки – они обеспечивают высокую пассажировместимость, независимость от дорожного трафика, безопасность. «Потенциально электропоезд может перевозить большее количество людей, чем метро. Это заставляет проектировщиков по всему миру модернизировать железнодорожную инфраструктуру, превращая рельсы индустриальной эпохи в системы современного пригородно-городского «наземного метро». Таким образом, Москва движется в общемировом тренде», – отметил Константин Трофименко, директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ.
Фото пресс-службы АО «Трансмашхолдинг» |
В середине августа производитель представил новейшую модификацию поезда, созданную в рамках исполнения второго контракта с АО «Центральная ППК» на поставку 15 семивагонных электропоездов для МЦД. Первый контракт – на поставку 24 шестивагонных электропоездов для проекта – был выполнен в начале июля этого года. Между тем «Иволги» базовой модификации успешно эксплуатируются в московском регионе с весны 2017 года.
Фото пресс-службы АО «Трансмашхолдинг» |
Так, на первом маршруте от Одинцово до Лобни предусмотрены пересадки на 12 станций метрополитена (пересадки на метро будут бесплатны), две станции МЦК и шесть платформ радиальных направлений железной дороги. На маршруте от Нахабино до Подольска, будет 38 станций, из которых 13 – связанных с метрополитеном, две – с МЦК и семь – с Московской железной дорогой. В дальнейшем планируется запустить еще три диаметра: от Зеленограда до Раменского, от Апрелевки до Железнодорожного, от Пушкино до Домодедово.
комментарии(0)