0
2163
Газета Экономика Печатная версия

04.09.2019 21:00:00

ГАЗ сделал ставку на "умные" автомобили

На выставке Comtrans компания представила новые модели грузовиков, автобусов и внедорожников

Тэги: газ, умные автомобили, выставка, comtrans


газ, умные автомобили, выставка, comtrans «ГАЗель NN» станет основой модельного ряда ГАЗа на годы вперед, сообщил Вадим Сорокин. Фото © Группа ГАЗ

В московском «Крокус Экспо» в эти дни проходит выставка Comtrans – самый масштабный в России и Восточной Европе смотр коммерческих автомобилей. В экспозиции – широкий спектр продукции 265 ведущих российских и зарубежных компаний-производителей: новые модели грузовиков и автобусов, грузовых и пассажирских малотоннажек, прицепов, специальной и коммунальной автотехники, запчастей, автокомпонентов, инструмента и ремонтного оборудования. В этом году выставка стала «фейерверком юбилеев» – целый ряд автопредприятий отмечают годовщины знаковых событий своей истории. Например, для одного из крупнейших экспонентов, Группы ГАЗ, это 90-летие собственной конструкторский школы и 25-летие легендарной «ГАЗели». Компания отмечает праздник презентацией новых моделей, одна их которых – «ГАЗель NN» – благодаря разнообразию примененных перспективных решений станет основой модельного ряда ГАЗа на годы вперед.

«На выставке Comtrans мы представляем 10 новых моделей коммерческих автомобилей и автобусов. Все они соответствуют перспективным требованиям, определяющим сегодня развитие глобальной отрасли коммерческого транспорта», – отметил президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин. Центральное место в экспозиции компании занял легкий коммерческий автомобиль нового поколения «ГАЗель NN» (аббревиатуру можно расшифровать и как New Next, и как «Нижний Новгород»). Причем это не просто новая модель автомобильной техники, подчеркнул Вадим Сорокин, – это платформа для дальнейшего развития, на базе которой в течение длительного времени ГАЗ будет создавать новые модели и модификации легких коммерческих автомобилей.

Главное, что выделяет «ГАЗель NN» и делает ее такой перспективной, – интеллект. Модель оборудована многочисленными системами помощи водителю (ADAS,  advanced driver-assistance systems): это камеры, радары, ультразвуковые датчики – «глаза» и «уши», собирающие информацию о ситуации на дороге и вокруг автомобиля. Приборы «видят» все – «слепые зоны», дорожные знаки, сигналы светофора, следят за погодными условиями и уровнем освещенности. Данные передаются в электронный блок управления – своего рода мозг автомобиля. Он не только подает сигналы водителю, но может и самостоятельно взаимодействовать с рулем и тормозами, управлять освещением и звуковыми сигналами – например, адаптировать скорость в зависимости от дорожных знаков или применить автоматическое экстренное торможение. «Из простого инструмента в руках водителя, которым были автомобили предшествующих поколений, машина превращается в партнера, полноценного участника дорожного движения, который видит дорожную ситуацию, анализирует ее и взаимодействует с человеком за рулем», – отметил Вадим Сорокин.

Другая отличительная и многообещающая особенность «ГАЗели NN» – ее универсальность. Она касается в том числе систем ADAS: электронная архитектура новой платформы специально создавалась так, чтобы в ней можно было применить не только уже существующие узлы, компоненты и элементы таких систем, но и планируемые, и даже еще только прогнозируемые механизмы. Кроме того, на «ГАЗель NN» можно устанавливать как двигатели внутреннего сгорания – дизельные, газовые, бензиновые, – так и электрические силовые агрегаты. А еще универсальность платформы позволит создать еще более широкий, чем на базе «ГАЗели NEXT», модельный ряд легких коммерческих автомобилей полной массой 3,5 и 4,6 т – с различными типами кузова, колесными базами и вариантами спецтехники.

Принципиально новой стала и кабина автомобиля – при сохраненном большом пространстве и отличной обзорности она вышла на еще более высокий уровень комфортности: тут и новое водительское сиденье с 20 видами регулировок, и новая приборная панель, и электрический усилитель руля, и множество других нововведений. По сравнению с другими моделями нижегородского автопроизводителя обновился и экстерьер, получивший более строгие линии в передней части автомобиля. Как подчеркивают в ГАЗе, неизменным осталось ключевое преимущество коммерческой техники предприятия – самая низкая стоимость владения в своем классе. Машина пойдет в производство в следующем году, а в продажу поступит в 2021-м – в год 800-летия Нижнего Новгорода.

«ГАЗель NN», конечно, приковала к себе основное внимание посетителей выставки и стала, можно сказать, главным ее открытием. Но и другие новинки ГАЗа, представленные в экспозиции компании, тоже заслуживают интереса. Это прежде всего низкопольный пассажирский транспорт, в котором учтены все требования доступной среды для пассажиров с ограниченной мобильностью. «Обеспечение удобства для маломобильных групп населения – все более часто встречающееся требование не только в крупных мегаполисах, но и в небольших городах, – говорит Вадим Сорокин. – Это очень позитивная тенденция, которая отражает гуманизацию общественных отношений и рост внимания к менее социально защищенным жителям нашей страны. Несмотря на то что низкопольные автобусы более сложны в изготовлении, Группа ГАЗ считает своей обязанностью обеспечить соответствие нашей продукции требованиям программы «Доступная среда» во всех сегментах пассажирских перевозок».

Из представленной на выставке такой продукции – новая модель 22-местного микроавтобуса, продолжающая линейку каркасных перевозчиков «ГАЗель NEXT»: благодаря низкому полу, широкой двойной двери и широкой площадке в центральной части салона обеспечен удобный вход и выход всех пассажиров, и особенно – инвалидов, пожилых людей и пассажиров с детскими колясками. Или, например, электробус с ультрабыстрой – менее чем за полчаса – зарядкой, разработанный при участии МГТУ им. Баумана на базе популярного низкопольного городского автобуса ЛиАЗ-5292. Электробус рассчитан на 85 пассажиров, имеет 30 посадочных мест и специально оборудованную для маломобильных пассажиров накопительную площадку. А еще в экспозиции ГАЗа есть и новый междугородний «Вектор NEXT 8.8», разработанный для перевозок на дальние расстояния.

Особое внимание компания уделяет экологичности, которая достигается использованием электродвигателей (как в том же электробусе) и двигателей на природном газе. Причем газовые двигатели на автопредприятии считают для России наиболее перспективными. Модернизированным газово-бензиновым двигателем оборудован, например, упоминавшийся выше микроавтобус «ГАЗель NEXT». Другой пример – среднетоннажный грузовик «ГАЗон NEXT 10 LNG/CNG»:  у него, как видно из названия, даже комбинированная топливная система, работающая на двух типах природного газа – сжиженном (LNG) и сжатом (CNG). Запас хода автомобиля на одной заправке составляет 900 км.

И, конечно, в экспозиции не могло обойтись без еще одной визитной карточки ГАЗа – внедорожников. На выставке представлено две новинки – для работы и для путешествий. Это новый среднетоннажный грузовик – «Садко NEXT», который может преодолевать брод глубиной до 1,2 м. От предшественников ему досталась исключительно высокая проходимость, при этом у него еще более повысились управляемость, функциональность и комфорт. Например, появилась возможность буксировки прицепа полной массой до 2,56 т. А еще с недавнего времени новый «Садко» стал выпускаться в праворульном исполнении – для экспортных рынков. На выставке было объявлено о старте серийного производства и продаж этого внедорожного грузовика. Второй внедорожник, который можно увидеть на Comtrans, – модернизированная «Соболь 4х4»: у нее поменялся внешний вид, улучшены передний мост и раздаточная коробка, установлено новое водительское сиденье – эти и другие технические изменения повысили уровень комфортабельности автомобиля, снизили уровень шумов и вибрационных нагрузок.

Таким образом, изменений и улучшений в модельном ряду ГАЗа, с которым можно ознакомиться на Comtrans, немало. При этом, как подчеркивает автопроизводитель, все они носят эволюционный характер – даже такая «революционная» новинка, как «ГАЗель NN». «При внедрении инноваций и перспективных технических решений мы сохраняем в своих разработках те черты марки «ГАЗ», благодаря которым она была, есть и будет самой популярной и востребованной в стране: низкая стоимость владения, выносливость и максимальная функциональность», – пояснил Вадим Сорокин. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Московский музей современного искусства отмечает 25-летие новой аранжировкой коллекции

Московский музей современного искусства отмечает 25-летие новой аранжировкой коллекции

Дарья Курдюкова

Объединения в видения

0
338
Эр-Рияд лавирует между Трампом и Тегераном

Эр-Рияд лавирует между Трампом и Тегераном

Игорь Субботин

Саудовская Аравия хотела бы добиться прекращения активных наступательных действий со стороны Израиля

0
1792
Контуры нового энергетического миропорядка остались пока размытыми

Контуры нового энергетического миропорядка остались пока размытыми

Борис Кляйн

10-й Петербургский международный газовый форум как зеркало нынешнего состояния рынка

0
1530
Санду призывают ввести визовый режим с Россией

Санду призывают ввести визовый режим с Россией

Светлана Гамова

Кишинев берет равнение на Трампа

0
2409

Другие новости