0
2198
Газета Экономика Печатная версия

04.09.2019 21:00:00

ГАЗ сделал ставку на "умные" автомобили

На выставке Comtrans компания представила новые модели грузовиков, автобусов и внедорожников

Тэги: газ, умные автомобили, выставка, comtrans


газ, умные автомобили, выставка, comtrans «ГАЗель NN» станет основой модельного ряда ГАЗа на годы вперед, сообщил Вадим Сорокин. Фото © Группа ГАЗ

В московском «Крокус Экспо» в эти дни проходит выставка Comtrans – самый масштабный в России и Восточной Европе смотр коммерческих автомобилей. В экспозиции – широкий спектр продукции 265 ведущих российских и зарубежных компаний-производителей: новые модели грузовиков и автобусов, грузовых и пассажирских малотоннажек, прицепов, специальной и коммунальной автотехники, запчастей, автокомпонентов, инструмента и ремонтного оборудования. В этом году выставка стала «фейерверком юбилеев» – целый ряд автопредприятий отмечают годовщины знаковых событий своей истории. Например, для одного из крупнейших экспонентов, Группы ГАЗ, это 90-летие собственной конструкторский школы и 25-летие легендарной «ГАЗели». Компания отмечает праздник презентацией новых моделей, одна их которых – «ГАЗель NN» – благодаря разнообразию примененных перспективных решений станет основой модельного ряда ГАЗа на годы вперед.

«На выставке Comtrans мы представляем 10 новых моделей коммерческих автомобилей и автобусов. Все они соответствуют перспективным требованиям, определяющим сегодня развитие глобальной отрасли коммерческого транспорта», – отметил президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин. Центральное место в экспозиции компании занял легкий коммерческий автомобиль нового поколения «ГАЗель NN» (аббревиатуру можно расшифровать и как New Next, и как «Нижний Новгород»). Причем это не просто новая модель автомобильной техники, подчеркнул Вадим Сорокин, – это платформа для дальнейшего развития, на базе которой в течение длительного времени ГАЗ будет создавать новые модели и модификации легких коммерческих автомобилей.

Главное, что выделяет «ГАЗель NN» и делает ее такой перспективной, – интеллект. Модель оборудована многочисленными системами помощи водителю (ADAS,  advanced driver-assistance systems): это камеры, радары, ультразвуковые датчики – «глаза» и «уши», собирающие информацию о ситуации на дороге и вокруг автомобиля. Приборы «видят» все – «слепые зоны», дорожные знаки, сигналы светофора, следят за погодными условиями и уровнем освещенности. Данные передаются в электронный блок управления – своего рода мозг автомобиля. Он не только подает сигналы водителю, но может и самостоятельно взаимодействовать с рулем и тормозами, управлять освещением и звуковыми сигналами – например, адаптировать скорость в зависимости от дорожных знаков или применить автоматическое экстренное торможение. «Из простого инструмента в руках водителя, которым были автомобили предшествующих поколений, машина превращается в партнера, полноценного участника дорожного движения, который видит дорожную ситуацию, анализирует ее и взаимодействует с человеком за рулем», – отметил Вадим Сорокин.

Другая отличительная и многообещающая особенность «ГАЗели NN» – ее универсальность. Она касается в том числе систем ADAS: электронная архитектура новой платформы специально создавалась так, чтобы в ней можно было применить не только уже существующие узлы, компоненты и элементы таких систем, но и планируемые, и даже еще только прогнозируемые механизмы. Кроме того, на «ГАЗель NN» можно устанавливать как двигатели внутреннего сгорания – дизельные, газовые, бензиновые, – так и электрические силовые агрегаты. А еще универсальность платформы позволит создать еще более широкий, чем на базе «ГАЗели NEXT», модельный ряд легких коммерческих автомобилей полной массой 3,5 и 4,6 т – с различными типами кузова, колесными базами и вариантами спецтехники.

Принципиально новой стала и кабина автомобиля – при сохраненном большом пространстве и отличной обзорности она вышла на еще более высокий уровень комфортности: тут и новое водительское сиденье с 20 видами регулировок, и новая приборная панель, и электрический усилитель руля, и множество других нововведений. По сравнению с другими моделями нижегородского автопроизводителя обновился и экстерьер, получивший более строгие линии в передней части автомобиля. Как подчеркивают в ГАЗе, неизменным осталось ключевое преимущество коммерческой техники предприятия – самая низкая стоимость владения в своем классе. Машина пойдет в производство в следующем году, а в продажу поступит в 2021-м – в год 800-летия Нижнего Новгорода.

«ГАЗель NN», конечно, приковала к себе основное внимание посетителей выставки и стала, можно сказать, главным ее открытием. Но и другие новинки ГАЗа, представленные в экспозиции компании, тоже заслуживают интереса. Это прежде всего низкопольный пассажирский транспорт, в котором учтены все требования доступной среды для пассажиров с ограниченной мобильностью. «Обеспечение удобства для маломобильных групп населения – все более часто встречающееся требование не только в крупных мегаполисах, но и в небольших городах, – говорит Вадим Сорокин. – Это очень позитивная тенденция, которая отражает гуманизацию общественных отношений и рост внимания к менее социально защищенным жителям нашей страны. Несмотря на то что низкопольные автобусы более сложны в изготовлении, Группа ГАЗ считает своей обязанностью обеспечить соответствие нашей продукции требованиям программы «Доступная среда» во всех сегментах пассажирских перевозок».

Из представленной на выставке такой продукции – новая модель 22-местного микроавтобуса, продолжающая линейку каркасных перевозчиков «ГАЗель NEXT»: благодаря низкому полу, широкой двойной двери и широкой площадке в центральной части салона обеспечен удобный вход и выход всех пассажиров, и особенно – инвалидов, пожилых людей и пассажиров с детскими колясками. Или, например, электробус с ультрабыстрой – менее чем за полчаса – зарядкой, разработанный при участии МГТУ им. Баумана на базе популярного низкопольного городского автобуса ЛиАЗ-5292. Электробус рассчитан на 85 пассажиров, имеет 30 посадочных мест и специально оборудованную для маломобильных пассажиров накопительную площадку. А еще в экспозиции ГАЗа есть и новый междугородний «Вектор NEXT 8.8», разработанный для перевозок на дальние расстояния.

Особое внимание компания уделяет экологичности, которая достигается использованием электродвигателей (как в том же электробусе) и двигателей на природном газе. Причем газовые двигатели на автопредприятии считают для России наиболее перспективными. Модернизированным газово-бензиновым двигателем оборудован, например, упоминавшийся выше микроавтобус «ГАЗель NEXT». Другой пример – среднетоннажный грузовик «ГАЗон NEXT 10 LNG/CNG»:  у него, как видно из названия, даже комбинированная топливная система, работающая на двух типах природного газа – сжиженном (LNG) и сжатом (CNG). Запас хода автомобиля на одной заправке составляет 900 км.

И, конечно, в экспозиции не могло обойтись без еще одной визитной карточки ГАЗа – внедорожников. На выставке представлено две новинки – для работы и для путешествий. Это новый среднетоннажный грузовик – «Садко NEXT», который может преодолевать брод глубиной до 1,2 м. От предшественников ему досталась исключительно высокая проходимость, при этом у него еще более повысились управляемость, функциональность и комфорт. Например, появилась возможность буксировки прицепа полной массой до 2,56 т. А еще с недавнего времени новый «Садко» стал выпускаться в праворульном исполнении – для экспортных рынков. На выставке было объявлено о старте серийного производства и продаж этого внедорожного грузовика. Второй внедорожник, который можно увидеть на Comtrans, – модернизированная «Соболь 4х4»: у нее поменялся внешний вид, улучшены передний мост и раздаточная коробка, установлено новое водительское сиденье – эти и другие технические изменения повысили уровень комфортабельности автомобиля, снизили уровень шумов и вибрационных нагрузок.

Таким образом, изменений и улучшений в модельном ряду ГАЗа, с которым можно ознакомиться на Comtrans, немало. При этом, как подчеркивает автопроизводитель, все они носят эволюционный характер – даже такая «революционная» новинка, как «ГАЗель NN». «При внедрении инноваций и перспективных технических решений мы сохраняем в своих разработках те черты марки «ГАЗ», благодаря которым она была, есть и будет самой популярной и востребованной в стране: низкая стоимость владения, выносливость и максимальная функциональность», – пояснил Вадим Сорокин. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Кишинев против освещения Зоны безопасности на Днестре

Кишинев против освещения Зоны безопасности на Днестре

Светлана Гамова

Российских миротворцев хотят остановить, как приднестровские заводы

0
726
Эрмитаж демонстрирует искусство Китая от древности до эпохи Цин

Эрмитаж демонстрирует искусство Китая от древности до эпохи Цин

Татьяна Астафьева

Экспозицию из семи залов, посвященную культуре Поднебесной, музею помогла создать «Роснефть»

0
10618
Редкие образцы буддийской живописи из коллекции семьи Рерихов и фондов музея представлены на выставке  «Миры Майтреи»

Редкие образцы буддийской живописи из коллекции семьи Рерихов и фондов музея представлены на выставке «Миры Майтреи»

0
7668
Открылась выставка, исследующая китч в современном искусстве

Открылась выставка, исследующая китч в современном искусстве

0
7535

Другие новости