Аналитический центр НАФИ провел исследование, которое показало, что сейчас экспортную деятельность ведут 7% российских малых и средних предприятий (МСП), а начать ее планируют 12%. Опрос проводился в июне 2019 года среди 500 руководящих сотрудников МСП и индивидуальных предпринимателей в восьми федеральных округах.
Исследователи отмечают, что в конкуренции с зарубежными компаниями увереннее других себя чувствуют российские предприятия в сфере обрабатывающего производства. «Одним из наиболее серьезных барьеров ведения бизнеса предприниматели продолжают называть сужение рынков сбыта и рост конкуренции за потребителя», - сообщил замгендиректора НАФИ Тимур Аймалетдинов, отметив, что именно внешние рынки могут стать новым драйвером развития МСП в РФ.
Общероссийский народный фронт провел экспертный опрос среди 38 компаний – представителей малого и среднего бизнеса, которые уже смогли выйти на внешние рынки. По их мнению, наибольшие проблемы в экспортной деятельности сегодня представляют: получение разрешительных документов (32%), сложность налогового администрирования сделок (24%), слабая информационная работа государства с бизнесом (16%).
По информации ТАСС и соб. инф.
комментарии(0)