Проблема некачественного или просто фальсифицированного молока в России стоит остро. Доля фальсификата на рынке может достигать 20%, по данным Россельхознадзора за 2018 год. Для решения этой проблемы в середине июля в России начался пилот по маркировке молока, кефира и другой молочной продукции специальными цифровыми кодами. В тестировании примут участие производители и продавцы, а также импортеры «молочки».
В процессе производства каждой упаковке товара будут присваивать уникальный номер и код. Система маркировки, которая называется «Честный знак», интегрирована с кассами в розничном звене и создает систему общественного контроля. Потребитель с помощью специального приложения для смартфона сможет просканировать код Data Matrix на упаковке и получить полную информацию о товаре.
По данным Центра развития перспективных технологий, который занимается маркировкой продукции, пилот завершится до конца 2019 год. Отчет по итогам эксперимента будет подготовлен до конца февраля 2020 года, а обязательная маркировка начнется в России с марта 2020 года.
Вчера в Ленинградской области прошла церемония запуска проекта «Проверь» - системы, осуществляющей маркировку и прослеживаемость молочной продукции. Презентация состоялась в магазине сети «Карусель» (входит в X5 Retail Group) в присутствии губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко. Цель бренда - дать возможность потребителям проверять продукцию и самостоятельно контролировать ее качество. В ходе мероприятия стало известно о том, что комбинат «Галактика» станет первым заводом, который запустит цифровую маркировку для «готового» молока.
Покупатель с помощью мобильного телефона, просканировав код, может получить информацию о продукте, производителе, поставщике сырья и о самом сырье. Честный производитель заинтересован в том, чтобы предоставить покупателю подлинную информацию о сырье, из которого был произведен продукт, показать кем и как товар был доставлен до магазина — это выделяет его из числа недобросовестных участников рынка.
Владимир Фролов, руководитель направления по работе с органами государственной власти «Галактики», после запуска проекта рассказал, что новая система не требует никаких затрат, и компания готова поделиться ею со всеми производителями, которым «нечего скрывать»: «Внедряя систему, производитель по большому счету раскрывает все карты. Разумеется, для добросовестного производителя, не изготавливающего фальсификат, она очень полезна – в том числе и с точки зрения маркетинга и имиджа – все знают, что вы играете открыто», - подчеркнул он.
«Сейчас мы ведем переговоры с обширным кругом производителей молочной продукции касательно их участия в эксперименте. Важно, чтобы к пилотному проекту присоединились разные категории производителей: крупные, а также и малые, и средние предприятия. Список всех участников пилотного проекта будет сформирован уже в августе», - сказал генеральный директор компании «Оператор-ЦРПТ» Дмитрий Алхазов.
Важный для каждого потребителя остается вопрос – стоит ли ожидать роста цен на продукцию из-за начала ее маркировки? Эксперты и представители Минпромторга России говорят о том, что роста не ожидается. Виктор Евтухов, заместитель министра рассказал, что стоимость кода маркировки сегодня составляет 50 копеек, она определена для всех видов товаров, которые маркируются и никакого удорожания молочной продукции для потребителя не произойдет.
комментарии(0)