0
3145
Газета Экономика Печатная версия

15.07.2019 21:00:00

Инженерная сила ГАЗа

Конструкторской школе Горьковского автомобильного завода – 90 лет

Тэги: горьковский автомобильный завод, газ, инженерный центр


горьковский автомобильный завод, газ, инженерный центр Конструкторы Объединенного инженерного центра ГАЗа ведут разработку новых продуктов. Фото © Группа ГАЗ

Объединенный инженерный центр (ОИЦ) Горьковского автозавода (ГАЗ) отмечает 90-летие: конструкторское подразделение предприятия было создано в июле 1929 года, за три года до запуска производственных мощностей. За эти годы инженерная школа ГАЗа прошла огромный путь от технического отдела до одного из крупнейших в России конструкторских центров. Инженеры ГАЗа разработали восемь поколений грузовых и шесть поколений легковых автомобилей, освоенных в массовом производстве, – это более 300 моделей и модификаций техники. Среди новейших разработок – семейство коммерческих автомобилей NEXT, работающих на разных видах топлива, а также электромобили и беспилотные автомобили.

По машинам марки ГАЗ можно проследить не только историю становления и развития отечественного автомобилестроения – они становились символами целых эпох в жизни государства. Индустриализация связана с полуторкой ГАЗ-АА, которая также сыграла важную роль в Великой Отечественной войне, Москва 1930-х годов – это легендарная «эмка» (ГАЗ-М1), бронетехника ГАЗ и легковые вездеходы ГАЗ-61, ГАЗ-64, ГАЗ-67 действовали на полях войны, а автомобили «Победа» и ГАЗ-69 можно было увидеть на улицах уже в послевоенные годы. Подъем сельского хозяйства олицетворяют знаменитые грузовые автомобили ГАЗ-51, ГАЗ-63, ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-53А, ГАЗ-66. Государственный аппарат Советского Союза невозможно представить без солидных ЗИМов и «Чаек», годы оттепели 1960-х – без «символа перемен», «Волги» ГАЗ-21. 1980-е – время дизельных автомобилей ГАЗ-4301, ГАЗ-6008, ГАЗ-3306, переломные 90-е – новой полуторки «ГАЗель», которая помогла в становлении рыночной экономики, дала импульс развитию малого и среднего бизнеса и сегодня продолжает лидировать на отечественном рынке коммерческих автомобилей. Машины марки ГАЗ первыми покорили пустыню Каракумы и непроходимые болота Забайкалья, прошли испытания в российском полюсе холода в Якутии, успешно обслуживали советскую полярную экспедицию в Антарктиде, были основными машинами на Дороге жизни блокадного Ленинграда.

У истоков инженерного центра ГАЗа стоял инженер-автомобилист Владимир Ципулин, который возглавил первое конструкторское бюро. При нем были созданы бюро шасси и двигателей, кузовов, экспериментальная лаборатория, экспериментальная мастерская, бюро переводов, общезаводские светокопировальный кабинет и техническая библиотека. В 1933 году главным конструктором завода стал Андрей Липгарт, с именем которого связано становление конструкторской школы ГАЗа и создание мощной конструкторско-экспериментальной базы. Коллективом конструкторской школы в разные годы руководили Александр Просвирнин, Игорь Мухин, Юрий Кудрявцев. В настоящее время конструкторский центр ГАЗа возглавляет Владимир Четвериков, под его руководством разработан грузовой автомобиль «Валдай», выпущены автомобили семейства «Бизнес» и NEXT.

Сегодня современная техника марки ГАЗ создается с привлечением лучших практик мирового автомобилестроения. Лучшие традиции и опыт конструкторской школы ГАЗа сочетаются с современными технологиями проектирования и разработки продукта. Собственный мощный вычислительный центр, испытательный полигон, современное оборудование прототипирования и испытаний позволяют выводить на рынок новые модели с максимальной ориентацией на потребителя.

На базе автомобилей «ГАЗель», «Соболь», «ГАЗон» и «Садко», выпускаемых на предприятии, изготавливается свыше 300 видов спецтехники для малого и среднего бизнеса, пассажирский транспорт для города, спецтехника для села, школ, медучреждений, строительства и коммунальных нужд, социальных перевозок.

Новейшие разработки инженерного центра ГАЗа – семейство легких и среднетоннажных коммерческих автомобилей NEXT – сочетают современные технические решения, самую низкую стоимость владения в своем классе, высокий уровень функциональности, комфорта, безопасности и надежности. Всего за год после начала продаж «ГАЗель NEXT» стала самой популярной моделью легкого коммерческого автомобиля на российском рынке. Конструкторы ОИЦ ведут разработки новых продуктов расширенной функциональности и повышенной грузоподъемности, создают инновационные продукты – автомобили с высокими экологическими стандартами, электроплатформы, транспортные средства с интеллектуальными сервисами, системами помощи водителю.

Сегодня в ОИЦ создан механизм поддержки научно-исследовательских венчурных проектов, что позволяет вести плодотворное сотрудничество с ведущими вузами страны. Это инновационная среда для развития молодых инженеров, кузница кадров будущего. Талантливые студенты после окончания вузов становятся сотрудниками центра. На единой площадке инженерного центра работают более 250 молодых ученых, преподавателей и студентов. Модель взаимодействия с Нижегородским государственным техническим университетом им. Р.Е. Алексеева и МГТУ им. Н.Э. Баумана уже показала свою эффективность. Результатами работ стали реальные проекты, в их числе электробусы, которые успешно эксплуатируются на маршрутах Москвы, а также беспилотные автомобили.

«За что наш коллектив борется сегодня? За будущее – молодых инженеров и новые собственные продукты. Считаю, сила любого предприятия – в его конструкторско-инженерной службе, – говорит генеральный директор Объединенного инженерного центра Владимир Четвериков. – Мы стараемся воспитывать инженеров, которые продолжат развитие линейки NEXT с ключевыми собственными решениями. Это и есть наша добавленная стоимость и интеллектуальная собственность, которые делают нас независимым и сильным игроком».               


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


ОПЕК сохраняет комфортные цены черного золота

ОПЕК сохраняет комфортные цены черного золота

Ольга Соловьева

Нефтегазовые доходы РФ увеличились до 9,5 триллиона рублей

0
2495
Евросоюз поможет Молдавии дорогим электричеством

Евросоюз поможет Молдавии дорогим электричеством

Светлана Гамова

Кишинев рискует остаться зимой без света и тепла

0
4067
БРИКС не противопоставил себя Западу

БРИКС не противопоставил себя Западу

Геннадий Петров

Саммит в Казани показал, что его участников сближают общие прагматичные интересы

0
3437
Еврейские поселенцы намерены занять сектор Газа

Еврейские поселенцы намерены занять сектор Газа

Игорь Субботин

От Нетаньяху требуют стимулировать эмиграцию палестинцев

0
2434

Другие новости