0
3154
Газета Экономика Интернет-версия

14.07.2019 15:19:00

Николай Николаев: "Пусть сейчас вкладчики сделают правильный выбор"

Тэги: югра, николаев, превышенцы, павел медведев, acb, вкладчики, комитет кредиторов


югра, николаев, превышенцы, павел медведев, acb, вкладчики, комитет кредиторов Фото с сайта zanews.ru

Вчера, 13 июля, в Москве состоялся круглый стол вкладчиков банка «Югра». Накануне собрания, посвященного избранию комитета кредиторов, запланированного на 15 июля, пришедшие на встречу вкладчики обменялись мнениями о том, какие шаги необходимо предпринять, какие противоречия преодолеть. Один из лидеров так называемых «превышенцев» Николай НИКОЛАЕВ, который был инициатором этого круглого стола, в интервью корреспонденту «НГ» Сергею КИСЕЛЕВУ рассказал о своих прогнозах относительно собрания 15 июля и возможного развития событий вокруг банка «Югра» и его вкладчиков.

– Сегодняшнее собрание имеет какой-то официальный статус или это предварительный обмен мнениями?

– Конечно, предварительный обмен мнениями. Я бы назвал его необходимым, потому что мы все, кто сейчас сюда пришел, из разных городов. Я из Екатеринбурга, встречаемся мы в Москве, со мной стоит коллега, он из Тольятти, присутствуют люди из других городов. Но в основном это москвичи. Живой дискурс необходим, чтобы попытаться найти общие точки соприкосновения.

– Есть ли согласованная позиция у вкладчиков по поводу того, кого выдвигать на предстоящем собрании комитета, избрание комитета кредиторов?

– Есть позиция следующая, я являюсь самым крупным доверенным лицом на сегодняшний день, и от моего мнения, само собой, многое зависит. Одновременно есть много независимых кандидатов, у них тоже есть и доверенности от вкладчиков, и кто за них голосует. В принципе это хорошо. Потому что сейчас определенная борьба идет, она действительно нешуточная, я бы сказал. И основные кандидаты, давайте я вам их назову: это Николаев Николай – это, собственно говоря, я, это Павел Алексеевич Медведев – это финансовый омбудсмен. Он мне объективно симпатизирует.

Далее, это Олег Шепилов – это также вкладчик банка «Югра», очень активный и сообразительный. Далее, это Николай Шевченко – вкладчик из Краснодара, также весьма инициативный, у него тоже достаточно поддержки.

Неожиданный кандидат Нерсес Григорян. Он кредитор совершенно другого банка, он не относится к нам. Но при этом он известен, и у него такая важная социальная риторика, я бы так сказал. Людям нравится приятная социальная риторика.

– А у него интерес какой в этом участвовать, если он сам не вкладчик?

– Как он говорит: «Я хочу помочь вкладчикам банка «Югра». Это то, что он говорит. Я лично, думаю, что есть в этом и отчасти политический интерес, потому что для кредиторов это площадка, где принимаются какие-то решения. И можно воспользоваться этой площадкой, чтобы тебя узнали. При этом я не спорю, что он действительно может выступать с абсолютно благородными интересами.

– Есть ли какой-то прогноз, что, во-первых, комитет будет сформирован, и что, во-вторых, он будет все-таки действовать в интересах вкладчиков?

– Да, я думаю, что на этом собрании он просто обязан быть сформирован. В прошлый раз я принял решение, что не буду в начавшемся хаосе вообще голосовать. Но у людей был целый месяц для того, чтобы свою позицию сформировать. Месяц – большой срок для любых действий. Те, кто реально приняли решение голосовать за эту кандидатуру или за ту, они проголосуют. В регионах, кстати, есть пункты для голосования. В Москве также на собрания приезжают и голосуют. Кто-то наверняка захочет заранее проголосовать. Любые форматы возможны. Все для этого продумано и все прозрачно.

Прогнозы мои следующие, я думаю, что в комитет кредиторов войдет объективно один представитель от АСВ. У них 1,4 миллиарда голосов в рублевом эквиваленте. Далее, может быть представитель экс-владельца банка, называлась, по-моему, фамилия Ермаков. Всем известно, что в банке «Югра» 90 процентов юридических лиц были связаны с бывшими собственниками. И эти юрлица, как и ожидалось, выбрали себе одного представителя очень быстро.

Далее, я. Потому что как у крупного доверенного лица у меня голосов объективно хватает. Это простая математика.

У меня сейчас дилемма: хватит у меня на два или на три представителя комитета кредиторов голосов. Если у меня на три не хватает, то вторым, возможно, я буду рассматривать Павла Алексеевича Медведева. На собрание придут крупные кредиторы, физические лица. От их мнения тоже многое зависит. Как они себя поведут, известно только им одним.

– Большая вероятность, что комитет будет избран?

– Да, будет избран.

– Непредсказуемость остается или избрание комитета позволит государству в лице АСВ реализовывать активы собственников банка?

– АСВ – очень важный инструмент. С одной стороны, с ним надо дружить по многим направлениям, а с другой стороны, во всех вопросах, касающихся согласования смет и тому подобных вещей, требуется отстаивать свою точку зрения. Нужно все детально анализировать и проверять. Это тоже отдельная работа как раз самого комитета кредиторов.

– Как оперативно, по-вашему, удастся начать реализацию активов банка в интересах вкладчиков?

– Чтобы реализовывать активы, нужно, чтобы залоги, которые были по кредитным договорам, перешли в собственность банка, который выставит их на торги. К сожалению, на сегодняшний день этот процесс затягивается из-за бывших кредиторов банка, и банк не может их выставить все на продажу.

– А как это связано с комитетом кредиторов?

– Комитет кредиторов согласовывает, в том числе и мировые соглашения с заемщиками. Своим большинством он имеет право согласовать многие вопросы, по сути, без конкурсного управляющего. Это очень хорошее право. Но при этом нам все равно нужны согласования с АСВ, потому что существует много юридических тонкостей. Так как мировое соглашение – это такой договор, куда можно вписать что угодно. Здесь есть тонкости, здесь надо совещаться обязательно.

Это первое. Второе: комитет кредиторов определяет порядок торгов. В законе тут тоже есть определенные вилки и возможности, сроки и т.д. Этим тоже можно манипулировать, я бы так сказал. Но манипулировать, вопрос, в чьих интересах? Если спрашивать меня, то у меня ответ очевидный: «В интересах вкладчиков». Но есть силы, которым выгодно затягивания процедуры реализации активов и залогов, для того чтобы конкурсная масса не наполнялась. А также им важно провести выгодные для себя по отдельным кредитным договорам мировые соглашения. Они, конечно, будут оспариваться конкурсником.

Как известно, собственник не имеет права контролировать банкротство собственного банка. Поэтому с его стороны будет, скорее всего, сделана переуступка прав какому-нибудь третьемулицу. Наша задача создать им такие условия жизни, чтобы они просто сказали: да господи, да заберите вы всё! Есть другой путь, что называется, доброй воли. Для этого мы предлагаем инициативной группой вкладчиков встретиться с представителем бывшего собственника, с теми, кто принимает решение. И поговорить об общей тенденции, о том, как мы будем решать этот вопрос. Давайте, может быть, через комитет кредиторов как-то решим.

– На мировую пойти?

– На мировую, да. Но нет этого.

– Какой итог можно подвести сказанному?

– Я хочу высказать пожелание, чтобы вкладчики пришли на собрание без предвзятого мнения, попытались взглянуть на картину, что называется, свысока, объективно, и проголосовали без эмоций. Я даже сейчас не буду ни за кого агитировать, ни одной фамилии не назову. Не знаю, интуиция или финансовая грамотность, или что им там будет подсказывать, но, чтобы они сделали свой выбор максимально осознанно. И когда они свой выбор сделают, чтобы в будущем они себя спрашивали, прежде всего, почему они так сделали. У них было два года времени для того чтобы созреть до определенного мнения. Пусть сейчас вкладчики сделают правильный выбор.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Пять книг недели

Пять книг недели

0
4907

Другие новости