0
2660
Газета Экономика Печатная версия

17.06.2019 21:00:00

Мобильный бизнес ищет дорогу

Фургоны ГАЗа пользуются спросом у малого и среднего предпринимательства

Тэги: международный форум, торговля, бизнес, власть, группа газ, автомобили


международный форум, торговля, бизнес, власть, группа газ, автомобили «ГАЗель NEXT» - популярный автомобиль для организации мобильного ритейла. Фото © Группа ГАЗ

Недавно в Центре международной торговли прошел V Международный форум бизнеса и власти «Неделя российского ритейла 2019». Среди участников форума – флагман отечественной автоиндустрии Горьковский автозавод, который представил модели для передвижной розничной торговли и провел сессию «Мобильность как формат развития малого и среднего предпринимательства и диверсификация бизнеса».

Основой экспозиции ГАЗа стала техника для мобильной торговли, фудтраки и автомагазины на базе автобуса «ГАЗель NEXT». Технические свойства машин позволяют задействовать команду от двух до пяти человек с автономной работой автомобиля до восьми часов. А объем рабочей зоны сопоставим с площадью кухни современных квартир-студий. Каждая модель оснащена остекленными витринами, системой водоснабжения, холодильным оборудованием, кухонной техникой. Защитные козырьки, системы обогрева и кондиционирования позволяют вести комфортную работу в любое время года.

Горьковский автозавод стал первым крупнейшим предприятием страны, запустившим производство техники для мобильной торговли. На базе автомобилей «ГАЗ» может выпускаться более 1000 вариантов машин для мобильной торговли, в соответствии с потребностями заказчиков. В зависимости от особенностей бизнеса возможна установка мойки и емкости для воды, туалетной комнаты, холодильных шкафов, кофе-машин, тестомесильных аппаратов и т.д. Среди типового оборудования – отопители, кондиционеры, внешнее освещение территории.

В своей приветственной речи Олег Марков, директор по реализации и маркетингу ГАЗа, подчеркнул, что мобильность в современной розничной торговле создает условия для комфортного ведения бизнеса, открывает возможности для развития предприятий питания и торговли, способствует росту малого бизнеса.

Один из спикеров сессии, Екатерина Шаповалова, координатор проекта «Гастрономическая карта России», поделилась успешным опытом проведения мобильных фестивалей. Одиннадцать оснащенных фудтраков «ГАЗель NEXT» перемещаются в разные регионы России, где повара готовят блюда местной кухни с использованием локальных продуктов. Передвижные гастро-фургоны не только радуют гастрономическими изысками местных жителей в регионах, но и способствуют наращиванию внутреннего туристического потока страны, а также являются средством поддержки малого и среднего бизнеса в сферах общественного питания и сельского хозяйства.

Другой участник сессии, Денис Гаевский, основатель мобильного ресторана MAMAS, рассказал о своем общепите на базе техники фирмы ГАЗ, который работает в Санкт-Петербурге уже два года. Сейчас MAMAS задействован на фестивалях и корпоративных мероприятиях, однако больше напоминает стационарную торговую точку без регулярной смены локаций. Как сообщает Гаевский, «мобильный формат помогает доставить машину даже в поле. Это рабочий инструмент, но мы топчемся на месте из-за отсутствия правового регулирования в сфере передвижной торговли. Самолет приносит наибольшие деньги, когда он в небе, так должно быть и с мобильной торговлей».

Правовые вопросы затронул Андрей Моисеенко, директор Департамента предпринимательства и туризма администрации Нижнего Новгорода. Чиновник рассказал о примере создания карты нестационарных торговых объектов и об упрощенном порядке их размещения в городе. Сейчас такая практика не применяется повсеместно, однако в ближайшее время ожидается рассмотрение закона о передвижной торговле в Государственной думе, в котором нуждаются и предприниматели, и производители, и потребители.

Выступая за необходимость закона, Горьковский автозавод также создает льготные условия для приобретения передвижных конструкций совместно с АО «Сбербанк Лизинг». А недавно для поддержки начинающих предпринимателей ГАЗ провел конкурс GAZidea, суть которого – придумать и изложить концепцию мобильного бизнеса с использованием автомобиля марки «ГАЗ» (см. «НГ» от 17.06.19). Среди 228 конкурсантов были отобраны три победителя. Ими стали проекты маникюрного салона на колесах, передвижного пункта доставки Boxberry, а также проект мобильного мексиканского музыкального кафе. Авторы получили сертификаты на годовую эксплуатацию автомобиля «ГАЗель NEXT», особые условия покупки автолавок и фудтраков ГАЗ, а также сертификаты на бизнес-образование. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Ил Дархан поручает Ил Тумэну отменить выборы мэра Якутска

Ил Дархан поручает Ил Тумэну отменить выборы мэра Якутска

Иван Родин

Глава Республики Саха сообщил, что демократию приходится модифицировать из-за войны Запада против России

0
4647
Новый год стартует в Белоруссии с агитации

Новый год стартует в Белоруссии с агитации

Дмитрий Тараторин

Претенденты на пост президента начнут общаться с избирателями с 1 января

0
4893
Киргизия решила перейти к национальному написанию фамилий

Киргизия решила перейти к национальному написанию фамилий

Виктория Панфилова

Спикер парламента Шакиев начал предвыборную кампанию с ограничения сферы русского языка

0
9243
Трамп слишком удивил американцев и соседей США

Трамп слишком удивил американцев и соседей США

Геннадий Петров

Спустя два месяца после выборов рейтинг избранного президента снижается, в том числе из-за его странных внешнеполитических инициатив

0
5825

Другие новости