0
4108
Газета Экономика Печатная версия

04.04.2019 21:00:00

Алюминиевое будущее российской архитектуры

Возможности применения крылатого металла в строительстве оценивают на отраслевом форуме в Москве

Тэги: алюминий, архитектура. международный форум


алюминий, архитектура. международный форум Пешеходные мосты из алюминиевых конструкций – одно из перспективных направлений в российском строительстве. Фото автора

Алюминий – один из самых востребованных в мире строительных материалов: он легкий, прочный, экологичный, долговечен, не горит и не ржавеет, обладает высокой тепло- и электропроводностью, ему просто придать любую фактуру и цвет – все это позволяет использовать его в самых разных архитектурных формах, постоянно расширяя спектр возможностей. Растет применение крылатого металла и в российской стройиндустрии. Какими путями оно пойдет, какие уже есть достижения, что из мирового опыта приживется на российской почве – темы, которые в эти дни, 2–5 апреля, обсуждаются отечественными и мировыми экспертами, архитекторами, строителями, дизайнерами в Москве на I Международном форуме «Алюминий в архитектуре и строительстве – 2019» (AlumForum), устроенном Алюминиевой ассоциацией и Союзом архитекторов России.

Цель форума – свести на единой площадке производителей, поставщиков, проектировщиков, архитекторов и продемонстрировать безграничные возможности применения алюминия в строительстве. «Даже для нас удивительно, что алюминий, как выяснилось, может использоваться в качестве основной конструкции, доказательством чему являются алюминиевые мосты – пешеходные переходы в Красноярске, Нижнем Новгороде, Москве, – признался президент Союза архитекторов России Николай Шумаков. – У него также бесспорные возможности применения как отделочного материала вплоть до создания иллюзии зеркала, дерева, камня».

В рамках деловой программы участники форума подробно обсуждают возможности использования алюминия в строительстве и архитектуре. Например, одно из новых направлений для России – уже упоминавшееся строительство алюминиевых мостов: такие конструкции распространены в зарубежных странах и имеют хорошие перспективы и в РФ. Еще быстрее растет применение крылатого металла на строительстве транспортных объектов – новых зданий аэропортов, транспортно-пересадочных узлов, вокзалов, станций метро. Сразу несколько дискуссий посвящено использованию алюминия в проектах спортивных сооружений. Рассматриваются и «болевые точки» отечественных производителей и проектировщиков – недостатки нормативно-технического регулирования, вопросы борьбы с контрафактом, необходимость изменения образовательных стандартов и программ.

Расширение применения алюминия тормозят два обстоятельства, заметил председатель Алюминиевой ассоциации Валентин Трищенко: «Первое – нормативная база: мы проанализировали ее и поняли, что она недостаточна, существовали прямые запреты или просто устаревшие нормы, не учитывающие возможностей современных сплавов. Сейчас мы создали перспективную программу по ее изменению. Второе – отсутствие культуры применения алюминия в строительстве. Во всем мире он используется десятилетиями. Наши проектировщики пока не очень охотно закладывают его в свои объекты, но опять же ссылаются на недостаточную нормативную базу».

Процесс актуализации нормативно-правовой базы успешно продвигается вперед, заметил заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Дмитрий Волков: «За этот год прошло более 70 сводов правил только по линии Минстроя. Мы имеем возможность включать в нормы и правила все необходимые новые технологии. Например, силами МГСУ по инициативе Алюминиевой ассоциации разработан свод правил «Мосты алюминиевые пешеходные», который мы через месяц планируем утвердить».

А статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов уверен, что процесс пойдет еще быстрее: «У нас вообще в стране большая проблема в том, что мы слишком долго разрабатываем, согласовываем и принимаем документы нормативного свойства. Но у нас есть все, чтобы использовать алюминий. Прежде всего мы сами его производим, причем, несмотря на американские санкции, объемы производства только увеличились по итогам прошлого года. Мы хотим и для себя создавать алюминиевую продукцию с высокой добавленной стоимостью и большим количеством переделов и экспортировать ее». Евтухов перечислил сферы, где уже успешно применяется алюминий: ограждающие и светопрозрачные конструкции, инженерные коммуникации, оконные блоки, кабельно-проводниковая продукция, радиаторы отопления, решения для городской инфраструктуры – шумозащитные экраны, малые архитектурные формы, мостовые пролетные конструкции.

А для того чтобы алюминий был еще более востребован в строительстве, его производитель и генеральный партнер форума – РУСАЛ создает новые сплавы с уникальными характеристиками по прочности, безопасности, гибкости, рассказал директор РУСАЛа по развитию потребления алюминия в России и странах СНГ Юрий Шивилов: «РУСАЛ – один из лидеров в этом технологическом развитии, у нас есть собственная линейка сплавов, которая постоянно расширяется: алюминиевые сплавы обладают уникальными свойствами, востребованными фактически в каждой отрасли промышленности, в том числе в строительстве. В этом и преимущество этого металла – под конкретную потребность может быть создан сплав, способный значительно повысить качество жизни в наших городах, вывести на новый уровень строительство. Применение алюминиевых сплавов – это залог технологического прорыва как в науке, так и в промышленности – модернизация и изменение облика городов, целой страны».

Практическая часть форума проходит не менее любопытно. Участниками алюминиевого съезда стали полтора десятка крупнейших российских и зарубежных архитектурных бюро: такие признанные во всем мире компании, как MVRDV (Нидерланды), Behnisch Architekten (Германия), Zaha Hadid Architects (Великобритания), Giencke & Company Architects (Австрия), делятся своим опытом в ходе мастер-классов. Гости форума могут ознакомиться с множеством интересных кейсов: например, как применялись алюминиевые сплавы в международном терминале аэропорта Симферополь, в чем секреты создания одного из крупнейших в мире 250-метрового арт-панно из алюминия на фасаде ТРЦ «Океания» в Москве, как проводился редевелопмент Сеула на примере крупных городских объектов. Материалы, готовые изделия и технологии – как уже нашедшие применение в архитектурно-строительной практике, так и новые – можно оценить на выставке.

4 апреля на форуме наградили победителей и призеров первого российского конкурса с международным участием «Алюминий в архитектуре». Среди призов – Национальная премия – Гран-при и 300 тыс. руб. за лучший реализованный проект, а также золотые, серебряные и бронзовые дипломы. Всего на конкурс поступило свыше полусотни работ. В конкурсной экспозиции – архитектурные концепции и знаковые постройки: кварталы размером с небольшие города, транспортные хабы как новые общественные пространства, уникальные здания и павильоны-трансформеры, аэропорты и стадионы. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Премиальным колесам добавили прочности

Премиальным колесам добавили прочности

Ярослав Вилков

Новейший алюминиевый сплав для люксовых машин и автоспорта успешно внедрен в производство

0
3680
Алюминиевые решения транспортных проблем

Алюминиевые решения транспортных проблем

Ярослав Вилков

Россия на пути к технологической независимости

0
2724
Окна нараспашку

Окна нараспашку

Андрей Гусейнов

В России может возникнуть нехватка мощностей по производству алюминиевых светопрозрачных конструкций

0
3401
РУСАЛ спустился в подземку

РУСАЛ спустился в подземку

Андрей Гусейнов

0
4504

Другие новости