Руслан Байсаров (слева) и Олег Белозеров во время подписания договора. Фото пресс-службы ОАО "РЖД"
Республику Тыва свяжут с железнодорожной сетью России веткой «Элегест – Кызыл – Курагино» длиной 410 км. Соглашение об этом было подписано 1 апреля генеральным директором АО «ТЭПК «Кызыл-Курагино» Русланом Байсаровым и генеральным директором-председателем правления РЖД Олегом Белозеровым в присутствии руководителей двух федеральных ведомств – министра транспорта России Евгения Дитриха и министра экономического развития Максима Орешкина. Проект будет драйвером экономики региона в ближайшие годы – при прокладке ветки предстоит построить несколько тоннелей, более ста мостов, и главное, дорога обеспечит выгрузку угля с Элегестского месторождения, где компания Байсарова строит угледобывающее предприятие.
Железная дорога «Элегест – Кызыл – Курагино» свяжет Туву с Красноярским краем и железнодорожной сетью страны. Ветка будет проходить в гористой местности, и для создания путей предстоит проложить 8 тоннелей общей длиной 11 км, возвести 127 мостов протяженностью около 16 км. Инвестиции в проект строительства дороги, по подсчетам РЖД, составят около 126,6 млрд рублей (без НДС, в ценах 2017 года), срок строительства составит 4,5 года.
Прогнозные запасы коксующегося угля Элегеста месторождения около 855,2 млн тонн, при этом пропускная способность построенной ветки может составить 15 млн тонн груза в год, из них 12 млн тонн будет составлять – уголь с тывинского месторождения. Также рассматривается соединение ветки «Элегест – Кызыл – Курагино» с железнодорожной сетью Монголии и Китая. Напомним, в 2016 году Монголия, РФ и КНР утвердили два проекта железнодорожных коридоров, интегрирующих магистрали трех стран.
РЖД в этом проекте будут выступать в роли комплексного подрядчика, а затем и перевозчика. «При этом, кроме строительства, мы выступим и перевозчиком, и будем обслуживать эту дорогу», – заявил Олег Белозеров, отметив, что при выполнении проекта компания планирует привлекать максимальное количество субподрядчиков. Ранее сообщалось, что к строительству железной дороги планируется привлечь железнодорожные войска, как пояснил Белозеров, это решение может быть вызвано сложными географическими условиями, в которых будет идти прокладка пути.
Федеральные чиновники высоко оценили потенциал проекта. «Это проект, который имеет долгую историю, долго шла его проработка, разные этапы, менялись схемы того, как он может реализовываться, – заявил Максим Орешкин. – Сегодня мы важный этап проходим, определен генеральный подрядчик, что означает довольно скорый выход на начало работ по данному проекту». Орешкин, который недавно был назначен куратором региона отмечает, что еще на этапе строительства ветки будут созданы не менее 5 тыс. новых рабочих мест, кроме того, нескольких десятков тысяч появятся в республике и сопредельных субъектах Федерации после того, в эксплуатацию будут введены и железная дорога и месторождение к которому она ведет.
По словам Дитриха этот «серьезный и мощный проект» «призван обеспечить порядка 15 млн тонн груза по железной дороге». «Это возможности выхода на экспортные рынки, возможности в последующем продолжить железную дорогу на территории сопредельных государств», – резюмировал министр транспорта.
Общий объем инвестиций в проект Руслан Байсаров оценивает примерно в 360 млрд руб.: в эту сумму входят затраты на освоение месторождения, строительство портового терминала в Ванино (Хабаровский край) и строительство самой дороги Кызыл – Курагино. Как полагает Байсаров, проект должен окупиться за 10–15 лет, сейчас идет поиск финансирование, причем бюджетные средства на строительство дороги бизнесмен привлекать не планирует.
комментарии(0)