Новая версия «ГАЗели NEXT» стала самой крупной в истории модельного семейства. Фото © Группа ГАЗ
Горьковский автозавод (ГАЗ) приступил к серийному производству новых моделей фургонов и микроавтобусов «ГАЗель NEXT 4.6» (полной массы 4,6 т). От выпускаемых аналогов их будут отличать размеры – у новинок сверхдлинная колесная база, увеличены объемы кузова, а также пассажировместимость и грузоподъемность. Выпуск очередной версии фургона «ГАЗель NEXT» позволит ГАЗу выйти на новый для себя сегмент российского рынка коммерческого автотранспорта, на котором пока присутствуют только иностранные производители.
Расширение ГАЗом модельной линейки в этом направлении прогнозировалось давно. Так, сверхдлинную версию микроавтобуса «ГАЗель NEXT» компания продемонстрировала еще в 2017 году на выставке «КомТранс». Тогда же нижегородский производитель попробовал силы в производстве больших фургонов – изготовил партию цельнометаллических фургонов «ГАЗель NEXT» с увеличенным полезным объемом (15,5 куб. м) для перевозки крупногабаритных грузов по спецзаказу логистической компании Pony Express. Недавно сообщалось, что новые микроавтобусы стали доступны для заказа, более того, их уже начали отгружать дилерам.
Новейшая версия «ГАЗели NEXT» стала самой крупной в истории модельного семейства. Общая длина новинки составит около 7 м. За счет удлиненной базы автомобили стали просторнее. Так, традиционный объем кузова «ГАЗели NEXT» – 13,5 куб. м. У нового фургона объем увеличен на 15% – до 15,5 куб. м, площадь загрузки – на 20%, с 6,8 до 8,1 кв. м. А грузоподъемность выросла почти в два раза – до 2 т. Такие параметры – результат анализа эксплуатации проданных автомобилей, который провел производитель: как ранее сообщали в ГАЗе, выяснилось, у существующих моделей грузовиков есть тенденция к перегрузу, к примеру, на полуторатонниках возят зачастую и по 2 т грузов.
Как подчеркивают в ГАЗе, с новой моделью производитель впервые выходит в сегмент тяжелых фургонов (по международной классификации – HVAN, heavy vans). Ранее в этом сегменте были представлены только иностранные модели. Учитывая популярность ГАЗа на российском рынке (свыше 50% в сегменте легких коммерческих автомобилей, около 70% – в сегменте среднетоннажных грузовиков) и широкую дилерскую сеть (более 220 центров продаж и 1650 фирменных магазинов запчастей), потеснить конкурентов, видимо, не составит особого труда.
Одновременный запуск в серию новой модели микроавтобуса тоже обещает быть перспективным. Вместимость салона новой версии – 22 человека: 19 сидячих и 3 стоячих места. Это на пять пассажиров больше, чем у обычного микроавтобуса. Повышенная вместимость достигается исключительно благодаря увеличению длины кузова и грузоподъемности: расстояние между креслами останется прежним.
Такие микроавтобусы с цельнометаллической базой чаще всего используются в качестве бизнес-вэнов или шаттлов. Заметим, на базе «ГАЗели NEXT» выпускаются и автобусы с каркасными кузовами вместимостью 18–19 человек – их, как правило, покупают как маршрутные такси. Со своей новинкой ГАЗ сможет конкурировать за заказчиков с иномарками.
Конструктивные отличия этих моделей – новый задний мост повышенной грузоподъемности и более мощная тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах и антиблокировочной системой. Модернизация также коснулась задней подвески: изменение геометрии рессоры позволило повысить плавность хода и улучшить устойчивость автомобиля на неровных дорогах. А возросшая функциональность обеспечивает увеличение экономической эффективности использования автомобилей в грузовых и пассажирских перевозках.
комментарии(0)