5 февраля пройдет важное для инновационной индустрии страны мероприятие – Демо-день акселератора Сбербанка и 500 Startups. В нем примут участие президент банка Герман Греф, а также первые лица крупных корпораций и 500 Startups.
Акселератор – это программы обучения предпринимателей для быстрого развития стартапов. Сбербанк первый привез в Россию 500 Startups – программу с международной экспертизой, чтобы обучить российских стартаперов лучшим мировым практикам.
В набор акселератора прошли 30 самых сильных стартапов из поступивших 840 заявок. В течение двух месяцев команды очно обучались у зарубежных менторов по оригинальной программе 500 Startups.
31 января заканчивается российская часть акселерации, а 5 февраля стартапы представят свои проекты инвестиционному сообществу России. В ходе демо-дня будут выбраны 7 команд, которые на четыре недели отправятся в Кремниевую долину (США, Калифорния), чтобы пройти дополнительное обучение по развитию бизнеса за рубежом.
«Цифровой мир еще более монополизирован, чем офлайн. Чем бы вы ни занялись, всегда упретесь в кого-то из крупнейших игроков. Важно, чтобы эти крупнейшие игроки были открыты к рынку. В этом плане Сбербанк старается поворачиваться в сторону стартапов – у нас есть не только акселератор с 500 Startups, но и внутренний акселератор для сотрудников банка», – сказал Герман Греф на встрече со стартапами.
«Рецепт» акселератора Сбербанка и 500 Startups
У акселератора Сбербанка есть несколько особенностей. «Первая – мы первые привезли в Россию экспертизу 500 Startups – международного акселератора, в который мечтают попасть стартапы со всего мира, – отмечает руководитель акселератора Сбербанка Наталья Магидей. – Это первый кейс, когда 500 Startups ищет стартапы фокусно в нашей стране. Для российских стартапов это уникальная возможность обучиться у менторов 500 Startups и расширить свой нетворкинг. Вторая – мы пригласили партнеров из числа крупных российских компаний. Они участвовали в акселераторе еще на этапе отбора – выбирали те технологии, которые им потенциально интересны для внедрения. Также на этапе отбора с нами работали венчурные инвесторы и фонды. Так что в набор прошли стартапы, за которыми уже с интересом наблюдали потенциальные инвесторы».
Таким образом, резюмирует Наталья Магидей, «наш акселератор – это платформа для встречи и сотрудничества стартапов, корпораций и инвесторов». Кстати, среди российских партнеров акселератора – Ростелеком, Яндекс. Деньги, S7 Airlines, АШАН и другие.
«По сути, Демо-день станет для всех команд точкой доступа к российским инвестициям и крупным заказчикам», – отмечает руководитель дирекции по развитию экосистемы Сбербанка (Sber X) Марк Завадский. Кстати, Sber X – новое подразделение банка, отвечающее за развитие экосистемы Сбербанка и формирование инновационной среды, выявление наиболее перспективных технологий.
На Демо-дне стартапы представят результаты двухмесячной работы в акселераторе, а также озвучат свои инвест-предложения. В итоге 7 команд отправятся на дальнейшее обучение в Кремниевую долину. Здесь под руководством команды 500 Startups они в течение 4-х недель будут работать с экспертами и менторами, знакомиться с потенциальными инвесторами и партнерами. В результате у стартапов сложится понимание основ грамотного развития бизнеса, и с этими знаниями команды вернутся в Россию. Таким образом, Сбербанк продолжает свою кампанию по подготовке молодых бизнесменов в интересах экономики страны.
Поездка в Долину – это, конечно, важная часть программы, но не самая ценная. «Гораздо ценнее то, что благодаря акселерации стартапы вышли на контакт с крупными заказчиками, получили новые знания о маркетинге и развитии продукта, изменили бизнес-модель – то есть вышли на новый уровень. Мы будем следить за судьбой компаний и всячески содействовать их развитию и после акселерации» – говорит Марк Завадский.
комментарии(0)