Индекс силы бренда кредитной организации увеличился с 90 до 93 пунктов, что обеспечило Сбербанку 1-е место среди банков и 2-е место среди всех брендов компаний-участников мирового рейтинга Brand Finance 500. Стоимость бренда Сбербанк за 2018 год выросла с 11,6 до 12,4 млрд долл., что позволило ему войти в топ-20 крупнейших банков мира. Как и в прошлом году, банк вновь стал самым дорогим и сильнейшим брендом России, Центральной и Восточной Европы.
«Впервые в истории российский банковский бренд возглавил ведущий мировой рейтинг Brand Finance, – отметил президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф. – Столь высокая оценка профессионального сообщества – заслуженный результат команды, которая каждый день работает над тем, чтобы сделать Сбербанк одной из лучших технологических компаний в мире. Многие инновации и технологии были разработаны и впервые внедрены именно в Сбербанке. Сейчас эти технологии используются банками и компаниями во всем мире. И, конечно, мировое лидерство для нас является важным подтверждением правильности, выбранной нами стратегии на технологическое лидерство, развитие экосистемы продуктов и сервисов для предоставления клиентам полного спектра финансовых и нефинансовых услуг в любых жизненных ситуациях».
Ключевым фактором для увеличения силы бренда Сбербанка стали инвестиции в проекты развития, сделанные за минувший год. Инновационные сервисы, созданные Сбербанком, задают тренды для разных сфер жизни: Сбербанк первым представил на российском рынке мгновенные переводы по номеру мобильного телефона. Сегодня банк является лидером российского рынка по объемам Р2Р переводов. В 2018 году Сбербанку стал № 6 эквайром в мире и крупнейшим российским эквайером (по данным Nilson Report) с более чем 1,7 млн POS-терминалов и 15 млн ежемесячных оплат транспорта банковскими картами в эквайринге банка. Сбербанк также является лидером по доле NFC-платежей.
Сбербанк также является российским лидером по объему сделок на российском рынке ипотечного кредитования – более 2 млн зарегистрированных клиентов на сайте ДомКлик. В 2018 году банк первым предложил пользователям приложения Сбербанк Онлайн возможность открыть полнофункциональную цифровую карту Visa Digital.
В 2018 году Сбербанк расширил парк банкоматов RATM (банкоматы с функцией рециркуляции наличных) на 10 000 устройств. Сбербанк обслуживает крупнейшую сеть устройств самообслуживания с технологией NFC – 55 000 устройств принимают бесконтактные карты и проводят операции с использованием мобильных устройств. На всем новом парке банкоматов реализован сбор согласий на обработку биометрических данных, 400 банкоматов собирают биометрический шаблон. В этом году планируется обновление четверти парка банкоматов и их замена на банкоматы RATM. Операции через банкоматы по биометрическим данным будут доступны во втором полугодии 2019.
С начала года доля Сбербанка на рынке кредитования юридических лиц выросла до 32,8%, а количество активных клиентов сейчас составляет порядка 2,5 млн. В 2018 году было реализовано множество сделок с крупнейшими клиентами: каждая вторая структурированная сделка на рынке профинансирована Сбербанком. Кроме того, в прошлом году банком проведена первая в мире внебиржевая трехсторонняя сделка РЕПО на технологии блокчейн и первая в России сделка ICO в «регулятивной песочнице» Центробанка. Банк активно развивает стратегию безбумажного взаимодействия с клиентами – около 1 млн клиентов регулярно подписывают договора и финансовую документацию в системе интернет-банкинга «Сбербанк Бизнес Онлайн» с помощью технологии e-invoicing. Сбербанк создал технологию онлайн-кредитования для крупного бизнеса на основе AI-моделей, не имеющую аналогов в стране – решение о кредитовании принимается за 7 минут без запроса документов от клиента.
«Высокая клиентоориентированность и широкий набор финансовых продуктов, предлагаемых Сбербанком, позволяют выстроить долгосрочные отношения с клиентами и рассчитывать на их лояльность бренду, – говорит управляющий директор Brand Finance Дэвид Хейг. – Сбербанк занимает уникальную позицию на российском рынке, активно взаимодействует с клиентами, развивает свои продукты и расширяет экосистему».
Хорошие показатели бизнес-эффективности положительно сказались на стоимости бренда. Brand Finance оценивает относительную силу брендов на основе 19 факторов, таких, как маркетинговые инвестиции, осведомленность, предпочтение, удовлетворенность персонала, корпоративная репутация и другие. Вместе с уровнем доходов сила бренда является решающим фактором ценности бренда. При составлении рейтинга компания опирается на стандарт ISO 10668 Международной организации по стандартизации.
«Великолепная бизнес-стратегия, которую Сбербанк год за годом воплощает в жизнь, делает бренд все сильнее, – полагает представитель CEO Publicis Groupe Владимир Ткачев. – Благодаря четкому пониманию, как трансформироваться в цифровую эпоху, Сбербанк планомерно разрабатывает актуальные продукты и сервисы (уже не только банковского сегмента) для своих клиентов и грамотную коммуникацию для них. Они становятся востребованными, что видно по всем показателям бизнеса, и это поэтапное развитие превращает Сбербанк в бренд мирового уровня, на который практически не влияет страновая специфика».
«Сбербанк за последние 10 лет сделал огромный шаг в будущее и из закостенелого архаичного банковского учреждения трансформировался в современный технологичный и удобный банк, – утверждает, в свою очередь исполнительный директор Ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев. – Признание Сбербанка самым дорогим и сильным брендом в России и 20-м среди банков мира говорит не только об отлично слаженной работе команды специалистов, но и доверии и выборе клиентов».
Управляющий директор Effie Awards Russia Джамиля Искандярова не удивлена тем, что Сбербанк возглавил рейтинг: «Последние годы Сбербанк получает награды в разных номинациях конкурса, тем самым, демонстрирует профессиональный подход к маркетингу и задаёт курс всей отрасли».
Что такое Brand Finance
Brand Finance – ведущая независимая консалтинговая компания в области оценки и стратегии в области брендинга с офисами в более чем 20 странах. Brand Finance объединяет разрыв между маркетингом и финансами путем количественной оценки финансовой ценности брендов. Основываясь на опыте в стратегии, брендинге, исследованиях на рынке, визуальной идентификации, финансах, налогах и интеллектуальной собственности, Brand Finance помогает владельцам брендов и инвесторам принимать правильные решения для максимизации ценности бренда и бизнеса.
комментарии(0)