Светлана Чистякова уверена: важно
постоянно следить за тем, какие методы продвижения работают наиболее эффективно. Фото предоставлено Светланой Чистяковой |
Одной из главных тем современной российской музыкальной индустрии в последнее время стала волна отмен и запретов на проведение концертов целого ряда исполнителей – от IC3PEAK в Воронеже до Егора Крида в Махачкале. При этом все чаще первоисточниками информации становятся социальные сети. О том, как такие платформы используются для продвижения музыкантов их лейблами и промоутерами, журналисту Татьяне Астафьевой рассказала с эксперт в области интернет-маркетинга Светлана Чистякова.
- Как маркетинговые стратегии применяются в работе с социальными сетями?
- Многие считают, что современный мир маркетинга в социальных сетях подразумевает необходимость разработки совершенно новых стратегий продвижения музыки. В некоторой степени это верно. Профессионалы музыкальной индустрии должны научиться использовать многогранные возможности современных социальных сетей и постоянно следить за тем, какие методы работают наиболее эффективно. Однако многие элементы создания маркетинговых стратегий остаются неизменными. Например, исследование рынка. Продавец и промоутер/маркетолог должны знать уникальные особенности своего продукта и целевую аудиторию в соответствии с рыночным прецедентом и прогнозированием. Также необходимо проанализировать, какие средства массовой информации и формы рекламы наиболее эффективно и в кратчайшие сроки смогут достигнуть целевой аудитории. Даже такие параметры, как время дня, рейтинг рекламных объявлений, длина и стиль контента могут сыграть важную роль в эффективности и общем успехе кампании. Таргетирование аудитории может помочь достичь максимальную окупаемость в контексте времени и финансовых инвестиций.
После проведения исследования остается определить и создать наиболее оптимальный контент для аудитории. Желательно понять на что она реагирует наиболее благоприятно (саунд-контент, письменный, визуальный и т. д.) и работать именно в этом ключе. Например, если фанатская база underground инди-группы любит быть частью творческого процесса, можно провести конкурс на лучшую обложку для альбома. Этот конкурс может использоваться, в частности, для продвижения нового сингла. Работа победителя размещается в соц. сетях со ссылкой на автора, после чего фанаты группы делятся этим постом со своими друзьями, создавая экспоненциальный рост рекламного охвата.
- Как музыканты и промоутеры могут проводить исследования рынка?
- При экспоненциальном росте сообществ в социальных сетях происходит соответствующее увеличение доступных данных и аналитических инструментов. Многочисленные бесплатные и платные сервисы могут помочь в сборе данных с веб-трафика, тенденций, веб-сайтов и т. д.
Такая информация может использоваться для того, чтобы точно определить, какая аудитория лучше всего реагирует на тот или иной жанр музыки и какую платформу в социальных сетях представители целевой аудитории (ЦА) используют наиболее активно и часто. Также можно понять, на какие рекламные кампании и рекламу аудитория реагирует наиболее позитивно. Однако можно пойти и более традиционным путем: найти похожие по стилю успешные музыкальные коллективы и посмотреть, какие стратегии продвижения оказались наиболее удачными.
- Какие площадки являются наиболее важными?
- Ответ полностью зависит от целевой аудитории. Например, пользователи Facebook распределены достаточно равномерно по возрастным группам, поэтому даже те, кто нацелен на пожилых людей, могут успешно использовать эту сеть. Кроме того, Facebook объединяет видео, изображения, обмен ссылками, а также длинные и короткие текстовые посты. Таким образом, в рекламной кампании можно использовать различные виды медиаконтента, таргетируя разные аудитории.
Пользователи Instagram статистически немного моложе, но демография по-прежнему распределена довольно равномерно. Ориентируясь на изображения и короткие видеоролики, Instagram может быть очень эффективной площадкой для донесения важной информации через вовлечения поклонников в повседневную жизнь исполнителя. Такой интерактив стал еще более актуальным теперь, когда Instagram реализовал функцию «истории» - последовательность фотографий и коротких видеороликов, размещенных пользователями.
В целом, успешное продвижение через социальные сети основано на смеси проверенных временем маркетинговых исследований и методов и современных цифровых ноу-хау. С появлением новых социальных платформ, оставаться актуальным может быть не так и просто. Однако, сегодня эффективное использование социальных сетей является неотъемлемой составляющей успеха музыкантов. С их помощью современные исполнители могут привлекать миллионы потенциальных поклонников. Именно поэтому промоутеры, маркетологи и другие игроки музыкальной индустрии просто обязаны разбираться в инструментах и методах работы диджитал маркетинга.
комментарии(0)