0
2378
Газета Экономика Печатная версия

19.09.2018 21:00:00

Грузовики и автобусы на любой вкус

Группа ГАЗ представила широкий спектр новинок и серийных моделей на международной выставке коммерческих автомобилей в Германии

Тэги: выставка, коммерческий автотранспорт, ганновер, газ, экспортные модели


выставка, коммерческий автотранспорт, ганновер, газ, экспортные модели Модели Группы ГАЗ, представленные на автосалоне IAA-2018, отличаются функциональностью и комфортом. Фото пресс-службы Группы ГАЗ

В Ганновере 20 сентября открывается большая выставочная неделя коммерческого автотранспорта: на международном автосалоне IAA-2018 соберутся мировые лидеры в производстве грузовиков, автобусов, фургонов, спецтехники. Среди российских экспонентов выделяется Группа ГАЗ, которая впервые представляет на выставке новые экспортные модели техники. Как и серийные модели, новинки отличаются функциональностью и комфортом.

«На международной выставке мы планируем показать новые модели во всех сегментах, в которых работает Группа ГАЗ. Это и легкие коммерческие автомобили, и грузовики, и автобусы. С учетом той важности, которую имеет для нас экспорт, некоторые разработки мы показываем впервые именно в Европе. Кроме того, мы выстраиваем и наши производственные планы под экспортное развитие», – рассказал президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин.

Главная премьера в линейке легких коммерческих автомобилей – обновленная модель «ГАЗель NEXT», соответствующая требованиям европейского экологического стандарта «Евро-6». Компактный дизельный двигатель для новинки производит немецкий Volkswagen, максимальная мощность силового агрегата – 136 л.с. Благодаря сочетанию небольшого объема и высокой литровой мощности топливная эффективность машины – на уровне лучших образцов в своем классе: уровень расхода топлива снижен на 10%. А новая шестиступенчатая коробка передач «ГАЗели NEXT» – собственная разработка Горьковского автозавода: она обеспечивает высокий ресурс, четкость включения и низкий уровень шума и вибраций.

Нейтрализовать механические колебания и повысить комфорт для водителя и пассажиров также позволяет используемый в конструкции специальный блок балансировки. А наличие люка для подключения коробки отбора мощности позволяет легко устанавливать большое количество специального оборудования, в том числе автогидроподъемники и краново-манипуляторные установки.

«ГАЗель NEXT» можно увидеть в Ганновере в двух модификациях: шасси и цельнометаллический фургон. Причем фургон впервые представлен в варианте с односкатной ошиновкой заднего моста (ранее модель выпускалась с двускатной ошиновкой) – такие модификации планируется выпускать для ряда экспортных рынков. В свою очередь, шасси укомплектовано подушками безопасности водителя и пассажира и электронной системой динамической стабилизации (ESP).

На шасси «ГАЗель NEXT» полной массы 4,6 т спроектирована новая модель микроавтобуса, рассчитанного на перевозку 22 пассажиров. Их комфорт обеспечат высокий дверной проем, просторный салон с панорамным остеклением, три отопителя и кондиционер.

Еще один микроавтобус, представленный Группой ГАЗ на IAA-2018, создан на основе единой электрической платформы «ГАЗель NEXT». Асинхронный электродвигатель переменного тока установлен в заднем свесе автомобиля. Полностью двигатель заряжается за два часа, но предусмотрен и ускоренный вариант – на 80% емкости за 30 мин. На одной зарядке автомобиль может проехать 100 км. Вместимость микроавтобуса – 16 пассажиров.

Другая премьера Группы ГАЗ состоялась уже в классе среднетоннажных грузовиков – компания продемонстрировала представителя нового поколения знаменитых внедорожников марки ГАЗ «Садко NEXT» грузоподъемностью 3 т. От предшественников ему достались хорошая проходимость, высокий клиренс (315 мм), система подкачки шин, понижающая передача, блокировки дифференциалов переднего и заднего мостов. Основные изменения коснулись комфорта, управляемости и функциональности автомобиля.

Прежде всего – просторная кабина в трехместном (или семиместном для грузо-пассажирского варианта) исполнении и с подрессоренным водительским сиденьем с анатомической поддержкой. Хорошую управляемость и плавность хода обеспечивает интегральное рулевое управление в сочетании с модернизированной передней подвеской. Тормозная система стала полностью пневматической и не требует особых усилий для снижения скорости и остановки. На автомобиле устанавливается высокоэластичный дизельный двигатель ЯМЗ-534, и в зависимости от требований заказчика он может быть выполнен в стандартах «Евро-3», «Евро-4», «Евро-5».

На выставке грузовик представлен в праворульной версии, что связано с планами продаж компании. «Это, пожалуй, уникальный случай в нашей истории, когда компания начинает выпуск новой модели именно с экспортной версии, – отметил Вадим Сорокин. – Наш новый грузовик «Садко NEXT», последователь легендарного «ГАЗ-66», будет производиться сначала в версии с правым рулем, так как мы видим большой потенциал для этой модели в азиатских странах с левосторонним движением, а затем мы начнем выпуск и классической леворульной модели».

Кроме «Садко NEXT», среди среднетоннажных автомобилей Группа ГАЗ представила и перспективную модель внедорожного пикапа «Вепрь NEXT». Образец демонстрируется для определения потенциального спроса и проработки оптимальных решений по конструкции и комплектации. Автомобиль можно использовать для работы в условиях бездорожья – в лесных и охотничьих хозяйствах, нефтяной и газовой отрасли. А можно – и для экстремальных путешествий, поездок на охоту и рыбалку.

По сути, это вездеход с 18-дюймовыми дисками, мощной механической лебедкой, пневмоподкачкой и пневморегулировкой колес, жестко подключаемым передним мостом. Вместе с уникальной проходимостью этот огромный внедорожник обеспечивает «седокам» непривычно высокий уровень эргономики и комфорта благодаря просторной кабине, широкому дверному проему, подрессоренному водительскому сиденью с анатомической поддержкой, пятью уровнями регулировки и поясничным подпором.

В сегменте большегрузных автомобилей Группа ГАЗ представила на выставке автоцистерну из семейства «Урал NEXT 6х4», предназначенную для перевозки пищевых жидкостей. Цистерна выполнена из нержавеющей стали и имеет три секции общим объемом 11 куб. м. Характерная деталь – перфорированная поверхность площадки обслуживания, что позволяет избежать скольжения при любом климате.

А вообще в семействе «Урал NEXT» с колесной формулой 6х4 есть также самосвалы грузоподъемностью до 16 т, седельные тягачи для буксирования полуприцепов с полной массой автопоезда до 62 т и шасси различной длины для установки спецтехники массой до 19 т. Все эти автомобили обладают оптимальным соотношением динамических и тяговых свойств, безопасной и удобной капотной компоновкой, эргономичной кабиной, которая может изготавливаться со вторым рядом сидений или спальным местом.

В пассажирском сегменте Группа ГАЗ представила на выставке два автобуса. Первый – междугородний «Вектор NEXT» вместимостью 41 человек. Он имеет двигатель ЯМЗ-53426-30 мощностью 170 л.с., соответствующий экологическому стандарту «Евро-6». Такие модели имеют комфортные сиденья с регулируемыми спинками, удобные багажные полки и мультимедийную систему, в них обеспечен низкий уровень шума, а улучшенная эргономика рабочего места водителя позволяет значительно снизить утомляемость во время эксплуатации. Компания выпускает линейку автобусов «Вектор NEXT» длиной 7–9 м, которая рассчитана на перевозку от 43 до 53 пассажиров, с большой гаммой модификаций, в том числе с дизельными и газовыми двигателями и низкопольным вариантом.

Для городских перевозок с интенсивным пассажиропотоком представлен вариант низкопольного автобуса большого класса «ГАЗ» – он может перевозить 101 пассажира, что является одним из лучших показателей в классе больших городских автобусов. Эксплуатационный ресурс такого транспортного средства – около 1 млн км, в салоне предусмотрены места для маломобильных пассажиров, регулируется уровень наклона в сторону дверей, что облегчает посадку и высадку.

Кроме собственно транспортных средств, на выставке IAA-2018 Группа ГАЗ также демонстрирует образцы средних дизельных и газовых двигателей собственного производства – семейство ЯМЗ-530 с диапазоном мощности 136–330 л.с. В частности, впервые показан дизельный двигатель экологического стандарта «Евро-6», в котором применяются система рециркуляции отработавших газов EGR с электрическим приводом заслонки и система подачи мочевины SCR, а также модернизированная система турбонаддува. А кроме того, представлен 6-цилиндровый рядный газовый двигатель стандарта «Евро-5» ЯМЗ-536 CNG, позволяющий снизить затраты на обслуживание техники.

«В новых разработках мы применяем самые современные технические решения, которые существуют в мире. При этом наша техника сохраняет преимущество, которое на протяжении своей 85-летней истории развивает бренд ГАЗ – машины способны работать в тяжелых дорожных условиях, при постоянных максимальных нагрузках и адаптированы для различных климатических условий», – рассказал Вадим Сорокин.  


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


О казусе Фицо и экономическом нейтралитете

О казусе Фицо и экономическом нейтралитете

Чем объясняется самостоятельность отдельных элит в отношениях с Россией

0
1117
В Приднестровье отключат газ, в Кишиневе – свет

В Приднестровье отключат газ, в Кишиневе – свет

Светлана Гамова

Чем может закончиться война за энергоресурсы в Молдавии

0
3227
1. Рекордный экономический рост за счет накопления груза новых проблем

1. Рекордный экономический рост за счет накопления груза новых проблем

Страна проходит через кризис доверия к денежной политике руководства Центробанка

0
2344
Фицо обвинил украинские власти в атаке на экономику ЕС

Фицо обвинил украинские власти в атаке на экономику ЕС

Наталья Приходко

Брюссель не потребует от Киева возобновления транзита российского газа для Словакии

0
1246

Другие новости