Иллюстрация pixabay.com
У торговых войн есть интересный способ выявления культурных стереотипов, обнаружил профессор калифорнийского университета Пасифик Кен Албала.
«Страны часто вводят тарифы не на самые ценные вещи в своих торговых отношениях – так как это было бы болезненно для них самих, а скорее на продукты, характерные для национального характера», – пишет он в статье на сайте Всемирного экономического форума.
В качестве примера он приводит ответные меры Европейского союза на введение Соединенными Штатами пошлин на сталь. Среди товаров на 3,3 млрд. долл. ЕС в июне ввел пошлины на мотоциклы Harley-Davidson, бурбон Kentucky и джинсы Levi's.
Следующей жертвой торговой войны стал американский кетчуп. В Канаде на него уже установили 10-процентную пошлину в июле, а Евросоюз объявил, что кетчуп войдет в следующий пакет ответных тарифов, который может вступить в силу в течение нескольких недель.
Если угроза европейцев скорее символична, потому что здесь сами производят этот продукт, в том числе и американские бренды, то Канада в 2016 году импортировала более половины всего кетчупа, который американские компании отправляют за границу.
По мнению профессора Албала, этот красный соус стал жертвой торговой войны именно из-за его символического значения для американцев, которые не представляют себе жизни без политого кетчупом гамбургера и картошки фри.
США являются крупнейшим экспортером кетчупа и других томатных соусов в мире. В 2016 году они продали их на 379 млн. долл., что составило 21% рынка.
В Европу отправились всего 1,9% из этого количества (на 7,3 млн долл), а колоссальные 60% на 228 млн долл были отправлены в Канаду.
При этом на долю заводов американской Heinz в Великобритании, Нидерландах и других странах приходится 80% производимых соусов в Европе, при том что в самих США на нее приходится 60% производства.
Однако именно на Европу приходится 60% мирового экспорта этой продукции.
комментарии(0)