К региональной информационно-навигационной системе подключены все подмосковные перевозчики – более 11,5 тысячи автобусов. Фото РИАМО/пресс-служба правительства Московской области
В Подмосковье подвели итоги первых месяцев промышленной эксплуатации региональной информационно-навигационной системы Московской области (РНИС МО), предназначенной для контроля работы общественного транспорта. РНИС позволяет оперативно отслеживать выполнение автобусных рейсов, а также обладает многими другими функциями, при помощи которых можно улучшить работу автобусных перевозчиков. Воспользоваться РНИС – пока на интернет-портале, а вскоре и в виде мобильного приложения – могут и жители, которым она облегчит передвижение по региону.
Внедрение и модернизация системы находятся на контроле у губернатора Московской области Андрея Воробьёва. «Внедрение РНИС МО позволит усилить систему контроля за общественным транспортом и оставить на рынке перевозчиков, которые неукоснительно соблюдают требования транспортного законодательства, и в целом повысить уровень транспортного обслуживания населения», – отметил он.
«РНИС Московской области по своему масштабу и архитектуре не имеет аналогов в мире, она позволяет в режиме реального времени контролировать все автобусное сообщение в регионе», – рассказал заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Святослав Иванов. На текущий момент к системе подключены все автобусные перевозчики Московской области, в том числе коммерческие, – более 11,5 тыс. автобусов. Под контролем находятся свыше 105 тыс. рейсов. Система позволяет видеть работу всех перевозчиков в разрезе четырех основных показателей: регулярность движения, выполнение плана по выходу транспортных средств, оснащенность ГЛОНАСС и доля выполнения рейсов.
«Ключевой показатель – процент выполнения рейсов, – заметил генеральный директор «Мострансавто» Владислав Мурашов. – Сейчас он находится на самом высоком значении, по крайней мере за последние годы, а может быть, и за всю историю нашего предприятия, – 99% выполнения рейсов. Год назад было 94%». Существенное улучшение показателя непосредственно связано в том числе и с началом работы системы, а также с многими другими факторами: обновление автопарка – 1758 новых транспортных средств, улучшение условий труда и укомплектование водительского состава, своевременное техобслуживание и др. Еженедельно из системы выгружаются данные по 50 маршрутам с самой низкой долей выполнения рейсов. По этим данным специалистами проводится тщательный анализ и принимаются меры по исправлению ситуации.
Процент соблюдения расписания пока ниже – 80%, но у этого есть своя причина. Согласно данным РНИС, есть маршруты, на которых автобусы почти ежедневно не приезжают вовремя, но чаще всего это говорит о том, что расписание устарело и не соответствует фактической дорожной обстановке: где-то пробки, и автобусы опаздывают, а в других местах, наоборот, движение значительно ускорилось, и автобусы приезжают на остановку раньше запланированного времени. Поэтому сейчас благодаря РНИС проводится работа по изменению графика некоторых маршрутов. В ближайшее время планируется улучшить и этот показатель.
«Запуск системы – это также хороший залог для повышения транспортной безопасности, так как в программе можно увидеть, где и какой водитель нарушает скоростной режим, схему движения, расписание. РНИС позволяет принимать оперативные меры в случае непредвиденной ситуации», – отметил Владислав Мурашов.
«Уникальность системы состоит в том, что на базе одной платформы необходимые сервисы получают одновременно госзаказчики, транспортные компании и жители области, – отметил Александр Куканов, генеральный директор АО «Группа Т-1», компании – разработчика программы. – Для жителей области функционирует портал РНИС МО, в котором содержится основная информация о транспортных перевозчиках и карта передвижения транспорта в реальном времени. Кроме того, в скором времени на портале появится возможность построить маршрут, в том числе для льготных категорий граждан с учетом пользования социальной картой». Такая опция будет доступна этой осенью. Тогда же планируется запустить мобильное приложение, в котором будет собрана вся информация о движении общественного транспорта, – пользователь сможет строить маршруты, исходя из собственных пожеланий. Более того, программа поможет рассчитать время, необходимое для того, чтобы дойти до остановки, и напомнит, когда нужно выходить из дома, чтобы успеть на автобус.
Работа в РНИС обязательна для всех перевозчиков: за непредставление информации в систему предусмотрены взыскания вплоть до отзыва свидетельства – такие поправки в региональный Кодекс об административных правонарушениях были внесены в этом году. Система дисциплинирует транспортные предприятия, а властям помогает выяснять, где возникают проблемы: по словам Святослава Иванова, 22 перевозчикам, которые недавно подключились к РНИС, вынесены предупреждения, и если они кардинальным образом не изменят ситуацию в лучшую сторону, у них будут аннулированы свидетельства. А главное – пользу ощутили граждане: количество жалоб на график движения на портале «Добродел», который собирает обращения и замечания жителей Подмосковья в адрес чиновников, с начала эксплуатации РНИС существенно сократилось.
комментарии(0)