Президент Aviall Эрик Страфел и глава предприятия «Антонов» Александр Донец довольны соглашением о снабжении Украины иностранными авиакомплектующими. Фото со страницы предприятия «Антонов» в Facebook
Украинские власти решили избавиться от российских деталей в ближнемагистральных самолетах семейства Ан-148. Эти машины были российскими примерно на треть. Но теперь подразделение Boeing поможет украинцам в закупке альтернативных «нероссийских» комплектующих. Соглашение об этом было торжественно подписано на авиасалоне Фарнборо. В случае успеха украинское госпредприятие «Антонов» будет выпускать около двух десятков машин в год под новым брендом Ан-1X8 NEXT.
Украина договорилась с подразделением американской Boeing о поставках комплектующих для производства украинских самолетов «Ан» нового поколения, отказавшись от кооперации с российскими поставщиками, сообщает Reuters.
Госкомпания «Укроборонпром», в состав которой входит авиастроительное предприятие «Антонов», сообщила в среду, что накануне «Антонов» и Aviall Services подписали генеральное соглашение о взаимодействии в производстве модернизированных самолетов Ан-148, Ан-158 и Ан-178, семейство которых будет иметь обозначение Ан-1X8 NEXT. В отдельном сообщении Boeing говорится, что Aviall будет управлять закупками, логистикой поставок, формированием запаса комплектующих, а также помогать в послепродажном сервисе модернизированных самолетов. Соглашение подписано на авиасалоне «Фарнборо».
Украинский президент Петр Порошенко, в свою очередь, написал в Twitter о том, что Киев исключил Россию из списка поставщиков деталей для Ан-178, который недавно провел демонстрационный полет в пригороде Лондона. А глава предприятия «Антонов» Александр Донец сообщил, что сделка с американцами обеспечит «существенный технологический прорыв и позволит быстрее поставить Ан-178 в серийное производство».
Ан-148 и Ан-158 – это ближнемагистральные пассажирские самолеты, которые могут перевозить от 60 до 99 пассажиров на расстояние до 3100–4400 км. А самолет Ан-178 – это грузовой аналог, способный перевозить до 18 т и предназначенный для замены советских машин Ан-12. Производство Ан-148 началось в 2009 году в России на Воронежском авиазаводе (ВАСО). А после начала украинского кризиса специалисты ВАСО заменили запрещенные к поставке в РФ украинские комплектующие на российские аналоги. Теперь же нечто подобное планируют сделать и сами украинцы.
«Отчасти соглашение с Boeing – это, конечно, PR-событие для подтверждения «незалежности». Практическая цена этого соглашения станет более понятна примерно через год. Мы уже видели много громких заявлений из Киева, которые так и не были реализованы в полном объеме. С другой стороны, Boeing не может позволить использовать свое имя в несерьезном контексте, так что проект, вероятно, имеет некоторые реальные очертания», – считает первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. По его словам, участие американцев может немного оживить небольшой спрос на эти машины. Еще недавно Китай планировал закупить 25 Ан-178, а Саудовская Аравия – 30, но это пока предзаказы. Основным покупателем Ан-148 была Россия, но это направление практически закрыто.
«Ан-148 используют российские МЧС и ФСБ, и это говорит о многом. На Ан-148 летает Порошенко, что тоже служит хорошей рекламой. Транспортник Ан-178 может хорошо продаваться в Китае и на Ближнем Востоке и вполне может стать конкурентом российскому Ил-276 на международном рынке», – считает Андриевский. «Украинский авиапром, который пребывал в глубоком кризисе последние годы, может получить серьезную поддержку со стороны западных компаний. Но нужно учесть, что «Антонов» последние годы почти не производил самолетов и стремительно терял кадровый состав. Кроме того, западным компаниям нужен рынок сбыта комплектующих, но не нужен конкурент», – говорит эксперт.
По прогнозу Boeing, авиакомпаниям в ближайшие 20 лет потребуется 2320 подобных пассажирских самолетов. На этот рыночный сегмент нацелены «Антонов» с Ан-148 и Ан-158, китайский AVIC с ARJ-700, канадский Bombardier с семейством CRJ, бразильский Embraer с ERJ-170, 175, 175-E2, японский Mitsubishi MRJ и российский SSJ. Для сравнения: узкофюзеляжных самолетов, таких как Airbus A320NEO, Boeing 737MAX или МС-21, в этот же период рынку потребуется более 31 тыс.», – объясняет руководитель агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
«Предприятие Aviall – это квалифицированный снабженец. Поэтому говорить о реальной интеграции украинского «Антонова» с Boeing не приходится, по крайней мере данное соглашение не говорит о какой-либо интеграции. Более того, Boeing сейчас интегрируется с бразильской Embraer, в продуктовой линейке которой есть и региональные пассажирские самолеты, конкурирующие с Ан-148/158, и транспортный самолет, конкурирующий с Ан-178», – отмечает Пантелеев. По его словам, участие западных поставщиков комплектующих – единственная возможность восстановить производство самолетов «Ан» в нынешних условиях. Но даже в случае успеха производство семейства Ан-1Х8 скорее всего не создаст проблем отечественному авиапрому.
комментарии(0)