Автобусы ЛиАЗ соответствуют всем международным требованиям и стандартам качества. Фото предоставлено пресс-службой ЛиАЗ
Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ), входящий в Группу ГАЗ, в этом году поставил 539 автобусов для обновления транспортного парка Москвы, сообщили на предприятии. Машины уже начали работать на маршрутах столицы. Подмосковный завод традиционно является крупнейшим поставщиком «Мосгортранса»: предприятие способно оперативно справляться с большими заказами, а производимая им техника соответствует международным требованиям и стандартам качества в области пассажирских перевозок.
Всего с 2011 года Москва закупила около 5 тыс. автобусов ЛиАЗ, которые сейчас составляют более 80% автобусного парка столицы. Новая поставка включает в себя автобусы различных классов: ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-4292 и ЛиАЗ-6213 – они могут перевозить от 76 до 154 пассажиров. Техника соответствует экологическому стандарту «Евро-5», который обеспечивается современным отечественным двигателем ЯМЗ-530. Это необходимо для замены автобусов экологического класса «Евро-3», которые выводятся с городских линий.
Традиционно поставляемые для нужд столичного общественного транспорта автобусы – низкопольные: такие модели обеспечивают удобную посадку и высадку пассажиров и, по подсчетам специалистов, на 15% сокращают время прохождения по маршруту. Кроме того, все машины адаптированы для проезда пассажиров с ограниченными физическими возможностями: оборудованы местами для инвалидных колясок в салоне, механической аппарелью – подножкой для погрузки и выгрузки маломобильных граждан – и системой книлинг, обеспечивающей наклон кузова в сторону дверей на 7 градусов.
Помимо автоматической коробки передач и тормозной системы с электронным распределением тормозных усилий и ABS на автобусах стоит электронная функция управления пневмоподвеской. Она обеспечивает машинам плавный ход при преодолении сложных участков: в местах с большими неровностями кузов можно «приподнять», увеличив дорожный просвет, а выехав на ровную дорогу – снова опустить.
Для комфорта и безопасности пассажиров салон тоже напичкан электроникой. Здесь есть и мультимедийная система, и экраны для демонстрации видеоконтента, и зарядные устройства USB, и точки доступа в Интернет через Wi-Fi. Автобусы оснащены интеллектуальными системами освещения и климат-контроля, которые могут регулироваться в соответствии с заданными параметрами без участия водителя. На машины установлена цифровая видеосистема нового поколения, которая включает от 9 до 12 видеокамер с круговым обзором в салоне и по внешнему периметру автобуса. Еще есть датчики задымления, света и дождя, система пожаротушения, а в кабине водителя – тревожная кнопка, оборудование ГЛОНАСС с экстренной связью с аварийными службами и система предупреждения на случай, если водитель не включил стояночный тормоз при покидании рабочего места.
Таким образом, автобусы очень сложно устроены и снабжены массой опций. Для надежного контроля за их работой в машинах установлена мультиплексная система: она в автоматическом режиме контролирует работу более 300 параметров и обеспечивает полную диагностику всех систем и агрегатов с передачей данных в техническую службу парка. А чтобы водителям проще было адаптироваться к разным моделям автобусов, рабочее место в них унифицировано.
Более половины новых автобусов поставлены в рамках контракта жизненного цикла – другими словами, в ходе эксплуатации производитель обеспечит полное сервисное и ремонтное обслуживание и будет отвечать за техническое состояние машин. Это позволяет обеспечить максимальный выход автобусов на маршруты, не допустив простоя техники в сервисе, и снизить стоимость эксплуатации для транспортных организаций. К такой модели сотрудничества Москва и ЛиАЗ перешли в 2016 году, что стало первым опытом подобного рода в России. На территории 17-го автобусного парка столицы предприятие создало современные сервисные станции и обслуживает свыше 430 автобусов.
«В соответствии с требованиями столицы мы создаем транспорт, соответствующий облику и ритму современного города, комфортный и безопасный для всех категорий пассажиров, – рассказал президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин. – Наши производственные технологии, инженерные ресурсы позволяют нам вкладывать свою экспертизу в совместную проработку транспортных решений для города. За последние годы мы внесли более 250 изменений в конструкцию наших автобусов и в производственные технологии с учетом современных требований к транспортному обслуживанию».
В Группе ГАЗ работают и над перспективными видами техники, которые внедряются в Москве. Столица планирует постепенно переходить на электробусы, а ЛиАЗ уже тестировал на городских улицах свои образцы и в начале года представил усовершенствованную с учетом испытаний модель. В апреле предприятие выиграло контракт на поставку 100 машин в течение года. Первые регулярные маршруты в столице будут запущены осенью. Кстати, электробусами интересуются и другие региональные пассажирские перевозчики. «Осваивая новые технологии для столицы, мы распространяем лучший опыт в других регионах страны», – отметил Вадим Сорокин.
комментарии(0)