0
3219
Газета Экономика Интернет-версия

18.06.2018 15:30:00

Сибирь зерном прирастать будет

Тэги: Зерно, михиал кийко, озк, сибирь, дальний восток


Развитие Сибири и Дальнего Востока должно получить в 2018 году мощный импульс. Уже в этом году уже осенью начнется строительство дальневосточного зернового терминала в поту Зарубино Приморского края, в Хасановском районе. Мультиплицирующий эффект от этого крупнейшего инвестиционного проекта должен быть колоссальным: речь идет о захвате Российскими производителями зернового рынка Дальнего Востока.

В последние годы Россия последовательно поставила несколько рекордов в области производства и экспорта зерна. Очередной рекордный урожай, 134 млн тонн, был собран и сохранен в 2017 году. Экспортный потенциал России в таких условиях – примерно 45 млн тонн зерна. Это не только решение вопроса о продовольственной безопасности страны. Это делает Россию постоянным участников тройки (по некоторым оценкам, уже выводит на первое место) мировых экспортеров зерна. За последние годы Россия полностью вытеснила США с зернового рынка Египта, доминирует на зерновых рынках Турции и других стран Средиземноморья. Активно развиваются поставки и в другие регионы – в том числе в страны Дальнего Востока.

Суммы выручки от продажи зерна за рубежом уже сегодня таковы, что делают отрасль не менее важной для российской экономики, чем ВПК. В каком-то смысле можно сказать, что зерно – это «новая старая нефть» - не секрет, что в XIX и в первой половине XX века зерно было основным экспортным продуктом российской империи, лишь после Великой отечественной войны его место заняли углеводороды.

При этом мы являемся свидетелями не пикового успеха отрасли, а лишь начала рывка вперед. Каждый новый успех открывает возможности для инвестиций и развития. Перед отраслью стоит очень сложная, но, в то же время, абсолютно выполнимая задача, говорят эксперты. К 2024 году следует увеличить экспорт зерна с нынешних 21 до 45 млрд долларов.Причем не только и не столько за счет удачной для нас конъюнктуры рынка, сколько за счет развития своих предприятий.

Выполнением этой задачи занимается сегодня, прежде всего, Объединенная зерновая компания под руководством назначенного в 2017 году генеральным директором Михаила Кийко. Именно ему на этом посту предстоит совершить серьезный прорыв. Так как кратно нарастить экспорт, опираясь только на наличные портовые мощности, вряд ли возможно, ОЗК намерена к существующему сегодня Новороссийскому комбинату хлебопродуктов, основному активу компании и крупнейшему пункту перевалки зерна (более 6 млн тонн в год, более 7 млн тонн по планам на 19 год), добавить аналогичный по мощности терминал на Дальнем Востоке.

Дальневосточный зерновой хаб должен заработать в 2021 году. И это будет революция не только с точки зрения экспансии нашего зерна на дальний Восток. С этим как раз все просто. Уже сегодня мы – первые на рынках Тайланда, 1 млн тонн зерна покупает Южная Корея. С новым терминалом мы придем на новые рынки, прежде всего на колоссальный японский рынок. В целом потенциал дальневосточного рынка – более 40млн тонн, есть где развернуться. Причем это, что называется, всерьез и надолго, это постоянный спрос, который Россия может и будет удовлетворять. Но важно понимать, как изменится экономика сельского хозяйства, зерновых производителей в Сибири и на Дальнем Востоке.

Для того, чтобы это понимать, достаточно посмотреть на карту и оценить, откуда и куда после введения в действие нового терминала пойдет зерно, как сократится себестоимость его погрузки, хранения, транспортировки. Сегодня экспортная тонна зерна стоит 200 долларов.Из них складываются те самые 21 млрд российской зерновой выручки.Совершив транспортную революцию, мы получим условия для резкого,взрывного роста экспорта. Но это лишь полдела, потому что заодно мы совершим еще одну революцию – мы принципиально повысим рентабельность производителей зерна в Сибири, мы дадим возможность ускоренными темпами развиваться, повышать зарплаты и благосостояние людей. По сути, исполнение планов развития ОЗК означает переход на новый уровень развития и отрасли, и всего огромного региона от Урала до Приморья.



Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


На развитие транспорта потратят триллион рублей

На развитие транспорта потратят триллион рублей

Ольга Соловьева

Дорогие авиабилеты замедляют увеличение пассажиропотока

0
1305
Душа отлетела

Душа отлетела

Андрей Мартынов

Адмирал Колчак и Великий сибирский ледяной поход

0
583
Доходы от перевозок пройдут мимо нового небоскреба РЖД

Доходы от перевозок пройдут мимо нового небоскреба РЖД

Михаил Сергеев

Пассажирские билеты будут дорожать до "экономически обоснованного уровня"

0
5006
Совет Федерации примерил роль штаба по развитию Сибири

Совет Федерации примерил роль штаба по развитию Сибири

Владимир Полканов

Сенаторы выслушали предложения властей и бизнеса по решению ключевых проблем макрорегиона

0
2565

Другие новости