2
5221
Газета Экономика Печатная версия

08.06.2018 00:01:00

В борьбу за иркутский аэропорт включился новый игрок

Власти региона игнорируют предостережение ФАС

Тэги: иркутск, аэропорт, инвестиции, фас


иркутск, аэропорт, инвестиции, фас Для развития аэропортовой системы Иркутской области инвесторов подбирают кулуарно. Фото Глеба Осокина

Губернатор Иркутской области привлекает нового инвестора к развитию международного аэропорта Иркутск. Хотя попытка реализовать проект без конкурса уже привела к предупреждению со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС). «НГ» пыталась разобраться в запутанной ситуации.

Дискуссии вокруг будущего развития иркутского аэропорта разгораются с новой силой. Поводом для обсуждения стали заявления губернатора Иркутской области Сергея Левченко на заседании Клуба публичной политики о создании партнерства между литовским «Рампортом», «Новапортом» Романа Троценко и аэропортом Иркутск. Напомним, в 2016 году ФАС указала властям Иркутской области на недопустимость бесконкурсного выбора инвестора аэропорта.

«Отбор участников в рамках государственно-частного партнерства должен проходить на конкурсной основе, – было указано в сообщении ФАС. – Предостережение направлено на предотвращение возможного нарушения антимонопольного законодательства. Если администрация области проведет прозрачные конкурентные процедуры в соответствии с законодательством о государственно-частном партнерстве, то можно считать, что ФАС России свою задачу выполнила. Если этого не произойдет, то может быть возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства».

Между тем, как сообщила в конце мая пресс-служба правительства Иркутской области со ссылкой на губернатора региона Сергея Левченко, «инвесторами строительства нового терминала выступят АО «Международный аэропорт Иркутск» и ОАО «Рампорт», которое уже руководит аэропортом Жуковский в Подмосковье». Ранее такой инвестор не объявлял о своих интересах к аэропорту Иркутск. О своих намерениях заявляли только холдинги Виктора Вексельберга и Олега Дерипаски. В начале года именно эти две компании презентовали свое видение проекта развития аэропортов в Иркутске на уровне Законодательного собрания региона.

Теперь иркутские власти привлекают две частные компании без какого-либо конкурса или торгов для реализации строительства в действующем аэропорту нового терминала, стоимость которого оценивается в сумму более 7 млрд руб. Такой подход помимо прочего идет вразрез с указом президента и договоренностями области с Минтрансом и Росавиацией, которые определяют развитие аэропорта Иркутск на основе государственно-частного партнерства с частным инвестором, выбранным на конкурсе.

«Аэропроект» (федеральное предприятие, готовит технико-экономическое обоснование строительства. – «НГ») занимается той частью проекта, в которую входят рулежные дорожки, усиление перрона для самолетов и подъездных путей, а также автомобильная развязка и большая площадь перед зданием терминала», – сообщил Сергей Левченко. Помимо этого губернатор хотел бы сделать на базе аэропорта авиамузей под открытым небом.

Выходит, власти Иркутской области договариваются кулуарно с узким кругом инвесторов, разрабатывают проект и уже оценили стоимость объекта и сроки его строительства. Тем временем заинтересованные российские и зарубежные инвесторы все еще ожидают приглашения для участия в конкурсе.

«Этот проект интересен рынку, и инвестор для него должен отбираться на понятной и прозрачной конкурсной основе», – заявил СМИ представитель «Аэропортов регионов» Виктора Вексельберга. Аэропортовый холдинг Дерипаски ситуацию комментировать не стал, хотя всегда довольно активно отстаивал и поддерживал идею открытого конкурса.

Напомним, с лета 2017 года Сергей Левченко активно продвигал идею привлечения в проект пула инвесторов. Тогда он заявлял, что условия конкурса готовятся. Речь шла и о строительстве нового аэропорта за пределами города, и об одновременной модернизации существующего. Последний, по словам губернатора, должен был работать семь-восемь лет, пока строится новый авиаузел, и предоставить пассажирам необходимый уровень комфорта. Тогда же глава региона заявлял о ведущихся переговорах с частными инвесторами и якобы набранной сумме в размере 2 млрд долл.

Власти Иркутской области продолжают упорно обсуждать проект развития двух аэропортов – нового и старого. Обсуждение идет на фоне потери регионом 23 млрд руб. государственных инвестиций в результате пересмотра федеральной программы «Развитие транспортной системы». Продолжаются споры, где размещать новый аэропорт, нужен ли он вообще, какой площадью строить новый терминал в старом аэропорту и на каком месте, сколько инвесторов должно быть в проекте.

По информации источника «НГ», близкого к правительству области, в конце мая состоялись трехсторонние переговоры, на которых были подписаны соглашения между аэропортом, «Рампортом» и «Новапортом». Более того, документ уже ходит по местным инстанциям для согласования. При этом «Новапорт» «станет участником проекта как специалист в эксплуатации – у холдинга в управлении находится большое количество аэропортов, которые успешно работают» – так сотрудник пресс-службы главы региона пояснил роль компании Романа Троценко, ссылаясь на слова губернатора.

Пользуясь футбольной терминологией в преддверии чемпионата мира по футболу, Иркутская область на вторую желтую карточку уже наговорила. Вопрос в том, последует ли от ФАС красная. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(2)


Инесса 10:08 08.06.2018

Не, это конечно классно, что у нас до сиз пор процветают такие схемы. Особенно когда дело касается крупных аэропортов

Юра 10:37 08.06.2018

А Рампорт, простите, какие вообще аэропорты сделали? Ангар Жуковский, откуда и куда никто не летает?



Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Рок, опера и кабаре сибирской «Антигоны»

Рок, опера и кабаре сибирской «Антигоны»

Владимир Дудин

Античную трагедию представили в Иркутском музыкальном театре

0
317
Прогнозы для России на 2025 год определяются сценариями завершения спецоперации

Прогнозы для России на 2025 год определяются сценариями завершения спецоперации

Ольга Соловьева

Высокие оборонные расходы диктуют новые ограничения для политики и экономики

0
5131
Бизнес предложил постконфликтную модель экономического роста

Бизнес предложил постконфликтную модель экономического роста

Ольга Соловьева

Только каждая пятая компания в РФ сейчас намерена инвестировать в собственное развитие

0
3088
Катар заходит в Казахстан с крупными инвестициями

Катар заходит в Казахстан с крупными инвестициями

Виктория Панфилова

Токаев в Дохе подверг критике политику крупных держав в отношении глобальной безопасности

0
2149

Другие новости